Вяземские ведомости Частная независимая газета. Заметки, публикации, обзоры

Ответ
Опции просмотра
Опции темы
Старый 13.10.2011, 11:47   #1
Волонтер
 
Аватар для Gereford
Дополнительная информация
Восклицание

Вяземские "Ходоки" на приеме у президента


ВЯЗЕМСКИЕ “ХОДОКИ” НА ПРИЕМЕ У ПРЕЗИДЕНТА



Недавно по всем центральным телевизионным каналам в новостных выпусках прошла информация о встрече Президента РФ Д.А. Медведева с работниками культуры города Вязьма, где обсуждались проблемы и перспективы развития культуры в провинции.
Встреча состоялась после того, как глава государства прочитал письмо работников культуры и искусства Смоленской области, где они изложили наиболее актуальные проблемы сферы.

Сегодня мы публикуем в сокращении стенографический отчет об этой встрече, которая имеется на официальном сайте Президента РФ по адресу: http://президент.рф/выступления/12865

Д.Е. Комаров, доктор исторических наук, заместитель директора ВФ МГУТУ им. К.Г. Разумовского:
Хотел бы Вас поблагодарить, что Вы откликнулись на наше письмо и нашли возможность встретиться с нами: с простыми учителями, музыкальными руководителями, краеведами, библиотекарями – скажем, той культурной богемой малого уездного города, которую мы здесь представляем, а представляем мы город Вязьму, один из самых древнейших, как Вы знаете, городов России. Несмотря на то, что у нас численность маленькая – порядка 60 тысяч человек, наверное, – таких городов сотни по нашей стране, всё-таки мы, вязьмичи, оставили значительный след в нашей истории. Для большей части россиян наш город ассоциируется с понятием «город воинов». Вполне заслуженно два года назад Вы подписали Указ – и наш город был удостоен почётного звания «Город воинской славы».

Надеемся, что сегодня нам удастся поговорить о проблемах нашей культурной среды. Разрешите, я предоставлю слово своим коллегам, потому как я всё-таки автор письма.
Д.А. Медведев: Да, но прежде чем все остальные, кто захочет, выступят, я хотел бы сказать, почему я откликнулся на ваше письмо.

Проблемы действительно у наших малых городов одни и те же. Давайте не будем их приукрашивать. Обветшала среда, инфраструктура культуры. Деньги, конечно, в это вкладываются очень небольшие или вообще не вкладываются. Хотя за последнее время немножко с финансированием лучше стало, но радикальных изменений пока не произошло.

Поэтому на этом я и предлагаю сконцентрировать наше внимание, потому что ваш город, для меня во всяком случае, – это модель того, каковы проблемы в провинциальной культуре нынешней России и каковы могут быть способы решения этих проблем.

И.Г. Михайлов, актёр Вяземского народного театра, боец вяземского поискового отряда «Долг»:
Я продолжу тематику историко-культурного наследия, которую поднял Дмитрий Евгеньевич. Город наш действительно вписал славные страницы в историю нашей страны. Наверное, каждый маленький провинциальный город имеет свою особую гордость по каким-то событиям, памятникам, историческим личностям. У нас таковых памятников достаточно много. Это Спасская башня времен XVII века эпохи русско-польских войн, памятники, увековечившие подвиг нашей армии во время войны 1812 года, очень много памятников, увековечивших подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

На будущий год будет отмечаться 200-летие войны 1812 года. Это крупное событие, очень важное, событие нашего общенационального масштаба. Мы бы хотели обратить Ваше внимание, Дмитрий Анатольевич, на то, чтобы Вязьма вошла в программу. К сожалению, Вязьма не вошла в программу празднования 1812 года. Реставрация памятников и реставрация Спасской башни – это всё достаточно очень важно и значимо, потому что Вязьма на пути Наполеона стояла как крепость, как щит, особенно сражение под Вязьмой при отступлении – это славная и яркая страница. Мы бы хотели обратить на это Ваше внимание.

И второй вопрос, который бы мне хотелось поднять, – это вопрос увековечивания подвига советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Я сам боец поискового отряда. У нас на Смоленщине ежегодно более двух тысяч останков советских солдат перезахоранивается со всеми воинскими почестями, с соблюдением всех воинских ритуалов, восстанавливаются десятки и даже сотни имён. У нас на территории города и в районе (на территории района) очень много мемориалов, памятных мест.
Вы знаете, во многих городах (не только на Смоленщине) есть проблемы сохранения исторической памяти времён Великой Отечественной войны, когда в силу разных обстоятельств – застройка, промышленные предприятия, застраивают те места, где были, может быть, братские захоронения. У нас, например, на территории города был лагерь военнопленных, очень скорбное и тяжёлое место. Может быть, если это возможно, каким-то образом увековечивать хотя бы памятными досками, небольшими мемориальными стелами такие места на территориях городов, где молодёжь уже, к сожалению, не знает, что происходило у них на территории города, на территории района. Это было бы вкупе со всеми историческими объектами любого города (в том числе и Вязьмы) очень важным и мощным стимулом в воспитании военно-патриотического, гражданского воспитания молодёжи. Это было бы очень важно.

Д.А. Медведев: Спасибо, Игорь Геннадьевич.
Вы затронули целый ряд проблем. Давайте я сразу буду откликаться на то, что вы говорите, потому что в конце подводить итоги всегда сложнее, нужно вспомнить, кто что говорил. По поводу Отечественной войны 1812 года и включения Вязьмы в соответствующую программу. Я, естественно, поручу проверить, почему Вязьму обошли стороной. Но вы сами подготовьте, что можно было бы сделать, имея в виду, конечно, то, что сражение, которое было в Вязьме, является одной из славных страниц этой войны, и есть резон обязательно об этом вспомнить именно в период празднования. Что сделать, вы сами подумайте, потому что мне не хотелось бы здесь, естественно, за вас это формулировать.

В отношении Спасской башни. В каком она состоянии? Совсем в плохом?

И.Г. Михайлов: Нет, не совсем в плохом.

Д.А. Медведев: А что нужно сделать, чтобы она работала? Её открыть, поменять статус?

Реплика: Там, во-первых, нет ни отопления, ни освещения, ничего нет.

Д.А. Медведев: Чтобы были практические результаты от нашей встречи, давайте договоримся о том, что мы саму башню отреставрируем, в смысле, сделаем там отопление, освещение. Это я беру на себя.

Чтобы она не просто функционировала, а была таким символом, связанным, естественно, с самой Вязьмой, чтобы это было сделано именно в год 200-летия Отечественной войны. Теперь в отношении той работы, которую вы ведёте по увековечению памяти советских солдат, павших во время Второй мировой войны, во время Великой Отечественной войны. Конечно, это очень благородная работа и исключительно важная тема, такой зов сердца на самом деле. Тот, кто этим занимается, мне кажется, этому человеку ничего не нужно объяснять о нашей стране. Если человек сам добровольно тратит своё время, силы на это, у него уже есть гражданская позиция. И как это ни банально, но чем больше наших детей, например, будет знать об истории, участвовать в такого рода поисковой работе, тем лучше для нашей страны, потому что не будет рваться связь поколений.

Что же касается стел, досок, памятных знаков, здесь, мне кажется, мы не должны уповать на Министерство культуры, на Правительство, на Президента, иначе вообще ничего в стране двигаться не будет. Надо побуждать своих начальников этим заниматься, чтобы они выкраивали деньги даже в скромном бюджете для того, чтобы восстановить, например, памятную доску. И, простите, нужно бизнес иногда к этому тоже стимулировать.

С.Б. Вавилова, директор Вяземского районного культурно-досугового центра:
От истории хотелось бы перейти в наше время и рассказать о бедах села, домов культуры и о городских учреждениях культуры.
Я бы хотела остановиться вот на какой проблеме. Дело в том, что (наверное, это не столько наша проблема, сколько это проблема регионов всей России) сельские учреждения культуры в основном построены в 50–60-е годы. Мы стараемся их поддерживать, не только мы, но и районная администрация нам помогает. Недавно у нас случилась такая беда. Два года назад у нас в Новом Селе сгорел дом культуры. Это родина народной артистки СССР Людмилы Ивановны Касаткиной. Она очень часто приезжает к нам, помогает нам, делает всё, что может. Я бы хотела сейчас обратиться от жителей Нового Села, а их 1,5 тысячи человек, помочь нам в решении вопроса о постройке нового здания.

Второй вопрос, наверное, для нас на сегодняшний день тоже очень серьёзный и сильно нас беспокоит, – это вопрос нехватки квалифицированных специалистов. Дело в том, что в городе, может быть, это ещё не так проблематично, а в сельских учреждениях не хватает ни методистов, ни художественных руководителей, ни культорганизаторов. Но если бы была такая возможность у Министерства культуры, то, может быть, разработать программу именно для молодых специалистов, чтобы они могли приехать к нам на село работать.

Последний раз редактировалось Gereford; 13.10.2011 в 12:01.
  Ответить с цитированием
Старый 13.10.2011, 11:49   #2
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Gereford
Дополнительная информация
По умолчанию

Д.А. Медведев: Сколько такой специалист на селе получает?

С.Б. Вавилова: Специалист на селе получает от 5 до 6 тысяч [рублей] в среднем, если идут надбавки за квалификацию, а так оклад очень маленький – где-то четыре–пять тысяч.

Д.А. Медведев: Понятно.
Конечно, материальная база провинциальной культуры очень слабенькая.
Нужно думать о том, как нам приводить в порядок провинциальные учреждения культуры на селе, в небольших городах.

Вы сказали по поводу программы поддержки молодых специалистов. Может быть, пошире посмотреть на тему создания программы по восстановлению объектов культуры в провинции? Причём, подчёркиваю, не надо туда включать всё. Но именно в небольших городах можно задать какой-нибудь критерий, и на селе восстановить по нескольку объектов – это было бы правильно. Конечно, основной вопрос: как это финансировать? Но об этом придётся подумать.

В отношении кадров – это следующая проблема (собственно, она связана и с первой темой). На такую зарплату, конечно, человека очень тяжело найти. Притом что в сфере культуры и раньше работали подвижники, и раньше там денег много не платили, но сейчас 5–6 тысяч – это совсем мало. Просто совсем мало! Даже в деревне на эти деньги жить очень тяжело, что же говорить о городах, больших – небольших. Поэтому задача повышения зарплаты в этой сфере остаётся одной из самых кардинальных. Мы обязаны будем это сделать. Конечно, это невозможно сделать вот так. У нас довольно сложное материальное положение сейчас.

С.Б. Вавилова: Спасибо за понимание.

Д.А. Медведев: Не сомневайтесь, и я, и руководство страны это всё понимаем и делать будем обязательно, не одномоментно, но двигаться будем обязательно в эту сторону. По поводу последнего вполне конкретного вопроса. Раз уж Вы до меня добрались по поводу дома культуры, я, конечно, постараюсь помочь Новому Селу. Надо будет, наверное, чтобы руководитель муниципального образования подготовил какой-то разумный проект и прислал, а я дам поручение Министерству культуры и Администрации Президента этим позаниматься. Раз там такая беда – всё сгорело, раз так получилось, давайте такой подарок тоже сделаем.

В. Г. Григорьев, художник:
У нас в городе насчитывается около 30 человек, серьёзно занимающихся этим делом. У нас есть и скульптор (здесь присутствует Любовь Павловна Даниленкова), живописцы, графики, прикладники, есть очень хорошие резчики по дереву, керамисты и так далее. У нас, кстати, хорошая художественная школа, которая по области ценится. Туда даже взрослые ходят заниматься в свободное время. Выставочный зал у нас совсем небольшой, находится в старом историческом помещении. Там два этажа: наверху две комнатки и внизу художественный салон, небольшая комнатка. Когда-то мы были рады и этому, когда получили, и художников меньше было. Сейчас приехали даже из других республик люди, которые у нас работают. Все мечтают получить хорошее современное помещение, которое бы включало в себя и галерею, и художественный салон, чтобы художники могли реализовывать свою продукцию, может, в дальнейшем в расчёте на туризм.

Д.А. Медведев: Понятно. А где вы продаёте свои работы?

В.Г. Григорьев: Мы в основном возим в Москву, и в Московскую область.

Д.А. Медведев: Нынешний выставочный зал, когда сделан, он деревянный, каменный?

Реплика: Это памятник архитектуры начала ХХ века.

Д.А. Медведев: Вы считаете, что если бы был выставочный зал какой-то, то было бы проще работы продавать, да?

В.Г. Григорьев: Продавать – нет, но чтобы население хоть к искусству [приобщалось], чтобы дети приходили смотреть, туристы приезжали, чтобы это на серьёзном уровне было подано. Еще посыл бы такой властям не только Вязьмы, а местным по всей стране, чтобы художников обеспечивали заказами, приуроченными к каким-нибудь юбилеям, торжествам, чтобы их как-то поддерживать. Я в своём лице от всех говорю.

Д.А. Медведев: Абсолютно согласен. Конечно, если есть какие-то торжества, мы сегодня говорили про юбилей Отечественной войны 1812 года, если что-то заказывать, например, то, конечно, нужно заказывать у вас, а не у московских художников или даже смоленских. Всё-таки это по справедливости и по сути правильно. Конечно, такой посыл дать можно. Послушают ли, не знаю, но посыл дадим.

Ю.В. Петрова, научный сотрудник Вяземского историко-краеведческого музея:
Наш музей – единственный музей, который освещает всю историю нашего славного и многострадального города. Музей располагается в пределе храма Рождества Пресвятой Богородицы.

Дело в том, что у нас сейчас в Вязьме планируется передача епархии четырёх зданий – это три храма и здание богадельни. Должны будем съехать мы, библиотека, литературный салон и архив, насколько я понимаю.

Д.А. Медведев: А куда съехать-то? Решение принято?

Ю.В. Петрова: Дело в том, что пока некуда.

Д.А. Медведев: Но в никуда невозможно уехать. Есть какие-то предложения у местных властей?

Ю.В. Петрова: Предложения, конечно, есть, но это всё пока на уровне мечты, можно сказать. Местные власти по деньгам не потянут наш переезд. Музей и библиотека нуждаются в достойных зданиях, хорошо оборудованных, но пока местный бюджет бессилен.

Д.А. Медведев: А названо хотя бы помещение, куда надо переезжать?

Ю.В. Петрова: Только предположения были.

Д.А. Медведев: Просто я думаю, что ваши руководители, и города, и района, не могут принимать решения по вашему выселению в неприспособленное помещение. Надеюсь, они меня услышат и Вас услышат. Если пока не складывается, значит, придётся чуть-чуть подождать, что делать.

Ю.В. Петрова: Было бы хорошо, если так.
Д.А. Медведев: Передайте им от меня привет и скажите, чтобы они именно так себя и вели.

Знаете, не буду скрывать, я, конечно, могу сейчас нажать кнопку и все эти вопросы решат, но это будет, откровенно говоря, довольно бесчестно по отношению к большому количеству других городов, которые ко мне приехать не могут. Я кое в чём, естественно, помогу, сомнений быть не может.

Что касается этой темы, то я считаю, её можно решить каким образом? Это не должны быть какие-то средства, выделенные целевым назначением из федерального бюджета просто под строительство, но это может быть за счёт перераспределения региональных источников. Если вы к этому готовы, пожалуйста, я могу поручить вашему губернатору подумать над этим и принять решение. В конце концов, средства есть у области, пусть они перераспределят их и отправят именно на эти цели.

Последний раз редактировалось Gereford; 13.10.2011 в 11:55.
  Ответить с цитированием
Старый 13.10.2011, 11:50   #3
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Gereford
Дополнительная информация
По умолчанию

А.Л. Некрасова, балетмейстер народного ансамбля танца «Славяне»:
В моём коллективе около 100 человек от 3 до 22 лет. Основной репертуар составляют народные танцы и танцы народов мира, большую часть, конечно, русский танец. Я сама выросла в подобном коллективе. Стараюсь своим детям прививать любовь к своей родине через обряды, через танцы. И, конечно, очень волнует вопрос поддержания нашей национальной культуры. Очень волнует этот вопрос! Мы со своей стороны её популяризируем. Нас очень любят в городе, любят в районе. Мы выступаем на международных уровнях. Но нам не хватает транспорта, нам не на чем выехать, костюмов. Сейчас, например, за бюджетные средства я могу поставить один номер, полностью его одеть и обуть. Один за год! А хочется показывать программу. У меня в репертуаре 40 номеров. А за год могу сделать один. Хочется, чтобы и наши программы были, и программы других коллективов. У нас хороший театральный коллектив, вокальный, цирковой, ещё помимо моего четыре танцевальных коллектива. Очень хочется, чтобы на нашей сцене мы выглядели достойно. У нас практически нет световой аппаратуры, аппаратура 60–70-х годов – сцена «слепая», как говорят специалисты. И хочется звуковой аппаратуры.

И ещё небольшая реплика. В средствах массовой информации сейчас очень мало внимания уделяется именно русской культуре, традиционной культуре. Мы сохраняем её внутри, мы несём это детям. Как дерево без корней, когда почва уходит, оно не может расти, оно погибает. Так и русский народ. Он должен знать свои истоки, знать своих предков. Поэтому это нужно сохранять, это нужно поддерживать. И мы готовы помогать Вам в этом.

Д.А. Медведев: Спасибо большое, Алёна Леонидовна.
В отношении того, что нам надо сохранять наши истоки. Я думаю, что тоже не открою Вам Америки, если скажу, что это в значительной мере зависит от самих нас. Конечно, должна быть общая установка государства на то, чтобы поддерживать не только совсем современные виды искусства, это тоже хорошо на самом деле, а чтобы было многообразие.

В то же время Вы говорите, что этому совсем не уделяют внимания, допустим, в различного рода средствах массовой информации. Я всё-таки, наверное, с этим не соглашусь. Вопрос в том, кто что ищет. Если человек ищет только попсу какую-нибудь, его же не заставить, знаете, включить и слушать русскую народную музыку или классическую музыку.

Мы с 15-го года практически во всех наших регионах перейдём на цифровое вещание. Сначала будет один пакет из десяти каналов, потом будет (буквально через год) 20 каналов. Я считаю, что в рамках, допустим, этого цифрового пакета так называемого обязательно должен быть какой-то канал, который прививает музыкальную культуру, классическую культуру пропагандирует, культуру народов нашей страны. На это можно планировать деньги даже.

Насчёт аппаратуры – будем тоже думать, что с этим делать.
Хорошо, коллеги, есть ещё что-то такое, что не звучало и что носит общероссийский характер, а не локальный?

Г.Ф. Симакина, заместитель директора Государственного историко-культурного и природного музея-заповедника имени Александра Сергеевича Грибоедова «Хмелита»:
В состав заповедника входит несколько усадеб, связанных с жизнью Александра Сергеевича Грибоедова. Также место рождения адмирала Павла Степановича Нахимова входит в состав музея-заповедника. Поэтому у нас два музея. В 2009 году реализовано решение оргкомитета «Победа» и открыт мемориал «Богородицкое поле» памяти воинов Западного и Резервного фронтов.

В 2008 году губернатор Сергей Владимирович Антуфьев обратился к Министру культуры о передаче музея-заповедника «Хмелита» в федеральное подчинение. Мотивировка была такая: 14 памятников на нашей территории – все федерального значения. Мы прошли положенную процедуру оформления, у нас всё это согласовано с заинтересованными ведомствами и министерствами, кроме Министерства финансов.

Д.А. Медведев: А что вы хотите добиться за счёт перехода на федеральный уровень?

Г.Ф. Симакина: Другого финансирования прежде всего. Сейчас от 9,5 до 10 миллионов [рублей] – это на 75 человек, зарплата средняя – 5260, я в бухгалтерии уточняла. На закупки совершенно нет средств.

Д.А. Медведев: То есть чтобы несколько больше финансирование было?

Г.Ф. Симакина: Да, конечно.

Д.А. Медведев: Давайте так поступим. Я не знаю, кому писал ваш губернатор.

Г.Ф. Симакина: Министру культуры Александру Авдееву. И министерство благожелательно отнеслось.

Д.А. Медведев: Пусть он мне напишет письмо, Вы передайте ему (он, по сути, услышит, конечно, после того как мы с Вами встретились), обратиться с этим письмом, и я тогда дам прямое поручение Правительству этот вопрос изучить ещё раз.

А.К. Клименков: писатель, краевед:
Я буду короток. Просто-напросто Вязьма представляет очень большой интерес для туристов, и не только для наших туристов, российских, но и для туристов, которые прилегают к Старой Смоленской дороге – это и белорусы, и поляки, и немцы, и французы. Поэтому нужно придать импульс, чтобы возродить или ободрить наш въездной туризм Старой Смоленской дороге, тем более что дата позволяет это сделать – 200-летие со дня Отечественной войны 1812 года. А в этой дороге, как в зеркале, отражается вся история нашей России. Она всегда считалась «дверью России».

Д.А. Медведев: Дорогой Александр Константинович, когда мне говорят «дорога», обычно говорят вот что: у нас вся дорога в колдобинах, вопрос не решается, дайте деньги на дорогу.

А.К. Клименков: Нет, я имею в виду туристический маршрут.

Д.А. Медведев: Понятно. Что для этого нужно сделать?

А.К. Клименков: Дать задание Министерству культуры.

Д.А. Медведев: По туристическому маршруту – хорошо, я скажу, чтобы подумали. Ведь, понимаете, в чём специфика работы чиновников? Они должны получить задание. Для того чтобы Старая Смоленская дорога превратилась в туристический маршрут, нужно, чтобы кто-то подготовил техническое задание, что там должно быть, какие музеи, какие магазины. Этим кто-то занимался или нет?

А.К. Клименков: Если Вы мне поручаете, то я...

Д.А. Медведев: Поручаю. Сделайте.

А.К. Клименков: Я департаменту культуры от Вашего имени передам, да?

Д.А. Медведев: Правильно, передайте прямо от моего имени, пусть сделают техническое задание, а там будем тогда смотреть.

Е.А. Новичкова, директор Вяземской школы искусств:
Я сейчас хотела бы прежде всего поблагодарить Вас, Дмитрий Анатольевич, от лица всех преподавателей дополнительного образования, что мы великолепный подарок получили ко Дню учителя – повышение заработной платы, нас приравняли к учителям общеобразовательных школ. Конечно, мы понимаем, что сиюминутно все вопросы решить невозможно, но тем не менее эта проблема касается не только наших преподавателей, но и всей системы в целом. Мы выпали из списка должностей профессий на льготную пенсию.

Д.А. Медведев: На льготную пенсию такую же, как и у учителей общеобразовательных школ?

Е.А. Новичкова: Да, 25 лет, она раньше «по выслуге» называлась. Сейчас называется «досрочная по старости».

Д.А. Медведев: Я обязательно дам поручение, потому что по большому счёту, если говорить совсем честно и просто, педагог – везде педагог: и тот, который математику преподаёт в младших классах, и тот, который в старших классах, например, русский язык и литературу преподаёт, и тот, кто занимается дополнительным образованием. Поэтому я считаю, что это в целом справедливо.

Е.А. Новичкова: Назрел вопрос модернизации вообще системы художественного образования. Мы видим, как здорово идут все проекты, которые в области общего образования уже осуществляются. И наши школы тоже хотят обновления, они хотят заниматься новыми технологиями и не хотят отставать от времени. Устарела база, заказные инструменты дорогие, по 80 тысяч балалайка! А у нас целый оркестр, представьте.

Д.А. Медведев: А старые [инструменты] рассыпаются, и на них грустно смотреть.

Е.А. Новичкова: 50 лет инструментам уже. Давно не строились музыкальные школы. Может быть, тоже какую-то постепенную программу, комплексную именно по поддержке…

Д.А. Медведев: Минкульт-то вами занимается или нет?

Е.А. Новичкова: Как Вам сказать, чтобы не обидеть коллег. Вы знаете, мы перешли на новые формы аттестации, сейчас мы вместе аттестуемся с учителями. У нас специфическая аттестация, мы всё равно не можем быть аттестованы по тем параметрам, как общеобразовательные школы. Конкретных методических рекомендаций, что должно содержать портфолио, пока нет, скажем так. То есть мы как-то опаздываем.

Последний раз редактировалось Gereford; 13.10.2011 в 12:00.
  Ответить с цитированием
Старый 13.10.2011, 12:00   #4
Волонтер
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Gereford
Дополнительная информация
По умолчанию

Д.А. Медведев: Понятно, то есть в этом смысле всё-таки ситуация хуже, чем в Министерстве образования. Ладно. Я дам поручение, чтобы они посмотрели и на вопрос методической приспособленности использования тех же критериев, что и существующие в рамках Министерства образования.

Е.А. Новичкова: Много всего, мы Вас загрузили.

Д.А. Медведев: Загрузили, да. Но я на самом деле ведь вас не просто так позвал. Если бы я здесь собрал, например, ректоров крупнейших университетов, они бы мне говорили совсем о другом. Если бы я здесь собрал руководителей, директоров очень крупных музеев, у них есть проблемы, близкие к тому, о чём вы говорите, но всё-таки это несколько другое тоже. Поэтому нужно, чтобы обратная связь у Президента, у других руководителей государства существовала со всеми средами, что называется. И в этом смысле вы – такой срез, ещё раз повторяю, тех людей, которые несут культуру в провинции. В этом смысле мне просто интересно было вас послушать. Не могу сказать, что разговор с вами производит пессимистическое впечатление. Скорее, наоборот. Это хорошо. По всем вопросам, которые вы мне задали, я, конечно, постараюсь предложить какие-то решения или, во всяком случае, дать поручения нашим структурам, которые отвечают за развитие культуры. По всяким мелким «хотелкам», о которых здесь было сказано, я тоже постараюсь в чём-то, естественно, помочь вам.
  Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Скачать газету "Вяземские ведомости" Stek Вяземские ведомости 39 27.11.2012 21:14
Скончался "Джон Коффи" из фильма "Зеленая миля" Shikana Артисты и шоумены 0 04.09.2012 20:12
"Пустые холмы" и "Дикая мята" Маламут Путешествия 52 17.07.2011 19:40
О газете "Вяземские Въдомости" Филимонов Олег Вяземские ведомости 1 05.05.2011 23:45
Подраздел "Вяземские музыканты" умирает Андрей Иванов Вопросы по форуму 13 04.12.2009 01:09


Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot