Ролевые игры Ролевые форумные игры |
10.05.2012, 22:00 | #1 | ||
Волонтер
|
Вопросы и ответы по ролевым играм- А давай, будто я плынцесса, а ты - длакон? - И я тебя съем? - Не-е-е, мы Владика позовём, он плынцем будет, и меня спасёт... (из детских ролевых) Дальше мы будем говорить о ролевых "по-взрослому" и "на полном серьёзе", но нам очень хочется, чтобы вы помнили, что это - всего лишь игра. В: Что такое форумная ролевая игра? О: Форумная ролевая игра (ФРПГ) - вариант коллективного творчества, в котором игроки совместно пишут некое повествование, при этом каждый играет роль одного или нескольких персонажей. В: А как в нее играть? О: Для начала, нужно создать себе персонажа, который понравится вам и будет удовлетворять требованиям мастера и игрового мира , написав для него квенту (об этом мы поговорим ниже). Затем осуществляется введение персонажа в игру. Способов введения великое множество и они выбираются совместно мастером и игроком, исходя из текущей ситуации и игрового мира. А дальше... Дальше начинается непосредственно игра. Игрок описывает действия, а иногда и мысли, и чувства персонажа, ведет диалог от его имени с другими игроками и с неигровыми персонажами (и о них мы поговорим чуть позже). Кстати, диалог - важный элемент коллективной игры, ведь игра предполагает взаимодействие игроков и персонажей между собой и с окружающим их игровым миром. Еще одна тонкость - в случае, когда описываемая ситуация имеет в себе элемент случайности или конфликтное взаимодействие персонажей (например, вскрытие замка, или бой на мечах), игрок описывает только желаемое действие персонажа, скажем, замах мечом с намерением оттяпать дракону голову, а результат действия сообщает мастер. Мастеру же в нахождении результата приходят на помощь "дайсы" - игральные кости (этот подход можно назвать системным), либо так называемый "мастерский произвол". Поэтому с мастером лучше дружить |
||
10.05.2012, 22:03 | #2 | ||
Глюк
|
В: А что значат все эти страшные слова: "мастер", "дайсы" и прочие?
О: Сейчас разберемся. Итак: Мастер, он же ГМ (аббревиатура от английского Game Master, "хозяин игры"), он же ДМ (англ. Dungeon Master, "хозяин подземелья") - ведущий, закадровый голос и генератор всей той живности, что путается под ногами у героев. Мастер создает игру, определяет сеттинг для нее, цели игры и задачи для игроков. Также, в большинстве случаев, мастер либо напрямую указывает персонажам следующую ключевую точку, либо дает намеки на нее. Это определяет "рельсовость" игры. Мастер может выступать в роли персонажа, участвующего в приключении, но может быть и просто "закадровым голосом", играя роли только второстепенных, неигровых персонажей. Неигровой персонаж (англ. NPC, по-русски иногда произносят "непись", как искаженную транскрипцию) - самое несчастное существо в игре, после той орды гоблинов, что герои пустили на фарш, ну и, разумеется, после дракона, которого укоротили на голову. От неигрового персонажа всем чего-то нужно. Одни желают заданий, да чтоб награда была побольше, другие - совета, третьи - торговать. Собственно, это и есть его основное назначение - давать задания, мудрые советы и ценные вещи. Не задаром, конечно. Роли неигровых персонажей исполняются, как правило мастером и/или сомастерами, но иногда даются и игрокам. Например, ручной говорящий ворон у охотника - по сути, неигровой персонаж, но исполнение его роли лежит на игроке. Квента - это анкета, в которой игрок описывает своего будущего персонажа. Это его (персонажа) паспорт. Что в ней должно быть? Всё, что сочтете нужным рассказать о своем герое. Необходимый минимум: - имя персонажа - пол (не всегда очевиден из имени) - возраст - внешний вид (описание внешности) В зависимости от типа игры и игрового мира указываются: - раса - одежда, оружие, доспехи, багаж - краткая биография, происхождение Квента может составляться в виде досье, анкеты, либо в виде краткого рассказа, биографии или автобиографии. Изображения персонажа приветствуются, но только в качестве дополнения к квенте, а не вместо нее. Дайсы - мистические вершители судеб героев, а по сути - просто игральные кости с различным количеством граней. Название произошло от английского "Dice" - "игральная кость". Дайсы многолики и многогранны. Самым известным, пожалуй, является обычный игральный кубик с шестью гранями (в ролевых его обычно обозначают как 1d6, где первое число - количество дайсов, а второе - количество граней у одного дайса). Также есть дайсы пяти-, десяти-, двадцати- и даже стогранные. Компьютер же позволяет моделировать дайсы с любым количеством граней. Используются же эти милые безделушки для решения игровых ситуаций, в которых не может быть однозначного решения. Например, как упомянутый выше взлом замка. В этой ситуации может произойти многое: замок откроется, взломщик сломает последнюю отмычку, сработает сигнализация или ловушка... Наконец, дверь может открыть с другой стороны ничего не подозревающий стражник. Исход ситуации как раз выбирается броском дайсов (либо мастерским произволом, но не будем сразу о грустном). Рельсы. Когда говорят о "рельсовой" игре, обычно подразумевают не железнодорожное приключение, а игру в жестких рамках сюжета, без сколько-нибудь значительных ответвлений. Игроки движутся по сюжету, как поезд по рельсам. Повороты возможны только на "стрелках", обозначенных мастером. С одной стороны, такой стиль ведения игры серьезно ограничивает свободу действия персонажей, с другой же - позволяет двигаться по сюжету динамично, не давая игрокам скучать. Полная противоположность "рельсам" - "безрельсовая", "свободная" игра. В такой игре мастер ставит перед игроками цель (а иногда и цели, как таковой, нет) и позволяет им самим выбирать пути достижения этой цели. У такого подхода тоже свои плюсы и минусы. С одной стороны, перед героями открыт весь мир, или какая-то его часть, что позволяет проявить фантазию и еще лучше раскрыть какие-то качества персонажа. С другой же, устав от выбора, игрок может заскучать и вовсе забросить игру. И, как всегда, между двумя полюсами есть нечто среднее. И это "мягкие рельсы" - назовем их так. В этом стиле сочетаются основные принципы первых двух. Герои все так же исследуют мир, как в безрельсовой системе, но при достижении ключевой точки сюжета, мастер вводит временные рельсы. А затем снова свобода. Отдельно можно упомянуть "безрельсово-бесцельные" игры, так называемые "таверны" или "Хогвартсы", по названию знаменитой школы волшебников. Данный, с позволения сказать, жанр вообще не несет в себе какого-то единого сюжета. Его задача - отыгрыш некоего социума в замкнутом, или не очень, пространстве. Персонажи встречаются, знакомятся, дружат-ссорятся и все такое. При наличии достаточного интереса к игре среди нескольких игроков, сюжетные линии вспыхивают спонтанно, а по их окончании все возвращается на круги своя. Сеттинг - свод правил, описывающий игровой мир, взаимодействие его составляющих, его историю. Ближайшее понятие - "антураж" (не просто ближайшее, а просто перевод на другой язык. С английского на французский), то есть окружение, в которое попадают персонажи. Сеттинг описывает географию мира, флору и фауну, народы, его населяющие, отдельные аспекты, на которые стоит обратить внимание, такие как наличие магии в мире, или пониженная гравитация. Сеттинг в равной мере может описывать как фэнтезийные, так и научно-фантастические миры, или даже их сплавы. Совместка - вариант совместного творчества, когда два и более игроков и мастер кооперируются посредством асек, скайпов, онлайн-блокнотов, ПМ и пишут (как правило) объемный эпизод игры или диалог. Совместка позволяет избежать появления в теле ФРПГ постов с односложными фразами и упрощает чтение. Также, совместка дает более ясную картину ситуации и так как мастер рядом, игрокам не приходится долго ждать реакции окружения на действия их персонажей и всегда можно уточнить непонятные детали. Для написания совместок очень популярны блокноты http://sync.in и http://piratepad.net , в которых текст могут одновременно писать и редактировать до 6 человек. Несомненным достоинством такого метода можно так же считать возможность сразу отредактировать опечатки и неудачные фразы, а порой и просто переиграть какой-то эпизод игры. НРПГ - за этой страшной и не совсем верной аббревиатурой скрывается не жуткий монстр, а всего лишь неролевое поведение. То есть то, что непосредственно не относится к отыгрышу персонажа. Но и НРПГ может испортить игру, особенно если это метагейминг. Метагейминг - это ситуация в которой игрок от лица персонажа озвучивает то, что знает сам игрок, но не может знать герой. Например, чтение мыслей других персонажей, не обладая соответствующим навыком (это касается персонажа, не игрока) - суть метагейминг. Или же рассмотрим такую ситуацию: игрок узнал от мастера (неважно, какими путями), что в конце темной пещеры, в которую зашли герои, их ждет большой дракон. Конечно, игрок может и промолчать и ничего не сказать спутникам, но уж если не терпится поделиться новостью, то и это можно сделать двояко: "- Стойте! Там, впереди, дракон! Готовьтесь к бою!" - это вот есть метагейминг; "- Постойте. Слышите, там кто-то храпит? Или это просто ветер воет? В любом случае, пойдемте осторожнее." - а вот этот вариант мастер вполне может принять. Однако, ситуаций, подталкивающих к метагейму, лучше избегать. Это касается как игроков, так и мастеров. Но вернемся к нашему НРПГ, ведь оно не ограничивается только метагеймом. Сюда же относят обсуждение игры, игровые споры, которые нельзя решить, не выходя из роли, какие-то указания и/или советы, даваемые мастером игроку, на что стоит обратить внимание. НРПГ - неотъемлемая часть любой игры, прибегать к нему не возбраняется, но с условием, чтобы НРПГ выносилось в отдельную тему или личное общение и не оказывалось в теле игры. Но всё это - нюансы, которые понимаются лишь со временем и появлением опыта, а для начала стоит запомнить, что чаще всего НРПГ используется для обозначения неролевых комментариев. Фанфики - это такие зверюшки... А, нет, не та страница. Так вот, фанфик (англ. fan fiction - фанатское творчество) - это некое произведение, написанное преданным фанатом по мотивам любимой книги, фильма, игры (в том числе и ФРПГ, чем мы-то хуже?), в котором освещаются события, оставшиеся за кадром исходного произведения, либо никогда не случавшиеся в нем. При этом, автор фанфика зачастую вводит новых героев и/или изменяет персонажей канона (так называют исходное произведение), наделяя их желаемыми для автора чертами. Да и сама ФРПГ, проведенная по какой-то полюбившейся игрокам вселенной, вполне может стать отличным фанфиком. |
||
10.05.2012, 22:15 | #3 | ||
Волонтер
ТС
|
Всё, что написано выше – необходимый минимум знаний для любого ролевика. Но если вы новичок и запутались в море новой информации, дам краткую инструкцию:
Для начала игры придумываем себе персонажа и, написав квенту (анкету персонажа), отсылаем её на утверждение мастеру игры. Дождавшись согласия мастера (он непременно ответит вам в ПМ), выкладываем её в тему обсуждения, договариваемся с мастером о месте и времени появления персонажа и... приступаем к игре. Если мастеров несколько, можете обратиться к кому-то одному. Текст игры складывается из ходов. В свой ход вы должны описать действия своего персонажа, не повторяя того, что говорилось выше (не цитируя). Придумывать реакции не своих персонажей не допускается, в свой ход они сделают это сами. В целом – опыт приходит очень быстро, уже после 1-2 игр вы будете чувствовать себя в ролевых, как рыба в воде. Удачи! Свои вопросы по правилам и особенностям ФРПГ вы можете задавать в этой теме. |
||
11.05.2012, 00:09 | #4 | ||
Секретарь
|
у меня мозги уже задымились
Добавлено через 39 секунд старость - не радость |
||
11.05.2012, 00:12 | #5 | ||
Волонтер
ТС
|
Janna, всё сразу, конечно, воспринять сложно, я понимаю, поэтому и сделала краткое резюме. Всё остальное отложится в багаж знаний в процессе игры. Первую учебную игру начнем на днях, на практике всё это легко и быстро познается
|
||
11.05.2012, 09:31 | #6 | ||
Глюк
|
Вообще, все эти ужасы терминологии заучивать не обязательно. Даны они больше для справки, чтобы играющие могли где-то посмотреть значения непонятных терминов. Справка эта будет расширяться со временем и по мере возникновения вопросов у играющих, ежели такие найдутся.
|
||
11.05.2012, 12:05 | #7 | ||
ВедьмочкА
|
Так кто мастер? и кому скидывать квенту? у меня есть герой
|
||
11.05.2012, 12:20 | #8 | ||
Глюк
|
Набор будет объявлен в ближайшие дни. А пока квенту можете скинуть мне.
|
||
11.05.2012, 18:21 | #9 | ||
Волонтер
ТС
|
В каждой игре бывает указан свой мастер (или даже несколько) - тот/те, кто задумал(и) и подготовил(и) её и кто готов "водить" по ней игроков. На моей практике не раз встречались ситуации, когда мастера в играх менялись, уходили, приходили... Мастерский состав будет обязательно указан в самом первом сообщении тем обсуждения игр.
Игра планируется не одна - много. С разными мирами и сюжетами. На любой вкус. И мастерингу будем учить (опыт есть), чтобы и все желающие потом могли создавать свои игры. По поводу квент: Учебную игру мастерить пока будем мы с Nickel'ем, поэтому квенты можно отсылать любому из нас - второй увидит. Впоследствии к нам присоединится Kethinar. Это замечательно В первую учебную игру будем брать всех, может быть только чуть-чуть попросим подправить квенты, чтобы научить правильно их составлять. Любая раса, любой пол и возраст... А вообще - квенты пишутся под конкретную игру или сеттинг. Дело в том, что герои (персонажи) бывают разные. Игры - тоже бывают разные. Пока игра не начата, сложно сказать, подойдет герой для неё или нет. Допустим, планируется игра в историческом духе, на тему времён Петра I... а у вас "есть герой" - программист Вася Пупкин. Подойдет он для той игры? Нет. Поэтому обычно квенты пишутся для конкретной игры и конкретного мира (сеттинга). Но в данный момент и для первой игры может быть создан любой персонаж на ваш вкус - условиями учебной игры это предусмотрено. |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопросы по миничату | майор | Вопросы по форуму | 3 | 02.02.2012 23:22 |
Глупые вопросы, умные ответы | Lisa | Игры и развлечения | 118 | 20.11.2011 12:16 |
Вопросы педагогики | tatianasiv | Психология | 75 | 30.12.2010 02:41 |
анонимные ответы | нуЯ | Вопросы по форуму | 22 | 23.11.2010 10:40 |
Вопросы - ответы. | Багдадский вор | Домашнее хозяйство | 10 | 31.10.2009 03:44 |