Музыка Мелодии уходящих дней

Ответ
Опции просмотра
Опции темы
Старый 26.05.2010, 17:20   #11
Наблюдатель
 
Аватар для Леди Стерва
Дополнительная информация
По умолчанию

Shade, интересно, что вы имеете против Круга?????

Последний раз редактировалось Леди Стерва; 26.05.2010 в 17:31.
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 17:22   #12
Старший советник
 
Аватар для АРИадна
Дополнительная информация
По умолчанию

Ага, точно, туда же, к параше, Кучина до кучи
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 19:33   #13
Канцлер
 
Аватар для Shade
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леди Стерва Посмотреть сообщение
Shade, интересно, что вы имеете против Круга?????
Я люблю бардовскую песню, но не люблю шансон. Считаю что это разные вещи. А против Круга что-то имели те кто его зарЭзал

Последний раз редактировалось Shade; 26.05.2010 в 19:36.
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 01:35   #14
Философ
 
Аватар для mery
Дополнительная информация
По умолчанию Из Википедии.

А вот о том кака в сказках говорят.
Шансо±н ( «песня») жанр вокальной музыки; слово употребляется в двух значениях: 1) светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего средневековья и (по-русски несклоняемое существительное); 2) эстрадная песня в стилистике (по-русски склоняется). [ Ранние шансон развились из одноголосных светских песен . Первым значительным автором шансон был поэт и композитор XIV века . Следующее поколение композиторов происходило в основном из Бургундии ( и ), их шансон были в основном трёхголосны. В середине образовалась «парижская школа» шансон (К. де Сермизи и ). В XVXVI веках шансон писали многие известные композиторы различных школ (необязательно французы), в том числе , , , , и многие другие. [ Жанр шансонов использовали певцы французских в конце первой половине . Наиболее известными из них являются , . Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку . Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson r™aliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были , и . В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени. Первое из них жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами , и , которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления явлюятся французы , и бельгиец . Всемирно известны представители этого направления и . Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину (chansonnier). Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle sc�e fran—aise) это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своем творчестве они не отказываются от использования новейших приемов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д., но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало «нового шансона» связывают с именем и относят к последнему десятилетию ХХ века. Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, , его сестра , , и многие другие. Другое направление французской песни второй половины эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного исполнения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются , , , , , , , , . Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами франкоязычных стран часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье. [ Аналоги классического французского шансона встречаются в песенной культуре многих стран. В ближе всего к этому жанру , многие песни, которые исполняли , , , . В современной России , , ; в Испании Хоан Мануэль Серрат; в Италии , . [ [ См. также [ Бедуш Е., Кюрегян Т. Ренессансная песня. Москва: Композитор, 2007.
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 01:37   #15
Канцлер
 
Аватар для Shikana
Дополнительная информация
По умолчанию

я люблю ее петь, тексты хорошие, ноты несложные...слушать не люблю
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 01:39   #16
Философ
 
Аватар для mery
Дополнительная информация
По умолчанию Из Википедии.

Бардовская песня
Направление: Песня

Истоки: Студенческая и туристическая самодеятельность

Место и время возникновения: 1950-е годы, СССР

Родственные:
Городской романс

См. также:
Автор-исполнитель, КСП, Список бардов, Менестрели

Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Основной упор делается на поэтичность текста.
Содержание
[убрать]
• 1 История
• 2 Жанры и термины
• 3 Известные клубы авторской песни
• 4 Наиболее известные поэты и исполнители
• 5 См. также
• 6 Библиография
• 7 Примечания
• 8 Ссылки

[править] История


Любители авторской песни на слёте-конкурсе
Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева.
Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали В. Высоцкий, А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, А.Дольский, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне также примыкает творчество Т. Шаова и группы «Blues-Собеседник».
Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников».
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.
Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни (в частности, Грушинский фестиваль). На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.
Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций, издательств, радио- и телестудий, их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и т.д. В то же время, благодаря «магнитоиздату», её знали, пели, слушали, переписывали друг у друга.
Власти попытались овладеть авторской песней изнутри, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной (первоначально — студенческой) песни» (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, А. Розенбаума, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков)
С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении (например, еженедельная передача на радио «Эхо Москвы», которую ведёт Нателла Болтянская).
[править] Жанры и термины
Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем».[1]
Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня»[2] — его, в частности, применяли в отношении самих себя и сами авторы.
Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 г., состоялся первый общемосковский слёт КСП.
На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «менестрелей», связанное с поклонниками ролевых игр и исторической реконструкции. Его представители — Тэм и Йовин, Айрэ и Саруман, Элхэ Ниэннах и другие, исполняют акустические песни собственного сочинения, часто на тематику Средневековья либо фэнтези (по преимуществу произведений Дж. Р. Р. Толкиена).
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 01:43   #17
Канцлер
 
Аватар для Bossяк
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shade Посмотреть сообщение
а вот песни Высоцкого уже иначе как шансоном и не называют
А че, Высоцкий - чел классный) И песни замечательные. Ну еще из этой оперы Новиков да Розенбаум - тоже клевые дядьки. И пофиг, как их обзывают. Главное, что песни хорошие.
Цитата:
Сообщение от АРИадна Посмотреть сообщение
туда же, к параше, Кучина до кучи
"Такая шняга, гадом буду я. Ты кружуку браги выпей за меня".
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 08:21   #18
Наблюдатель
 
Аватар для bardist
Дополнительная информация
По умолчанию

На сегодняшний день жанр бардовской песни, к сожалению, себя изжил. Последние его представители, такие как Кукин, Никитины, Митяев не пользуются особой популярностью да и новых шедевров не создают. Жанр мало по мало сливается с русским шансоном.
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2010, 19:04   #19
Консультант
 
Аватар для Stek
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bardist Посмотреть сообщение
Жанр мало по мало сливается с русским шансоном
Не, до шансона пожалуй бардовской песне далеко
Бардовская песня это:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались."
  Ответить с цитированием
Старый 03.06.2010, 09:52   #20
Рожденный
 
Аватар для Lalla
Дополнительная информация
По умолчанию

Да, Митяева очень люблю, особенно песню старую "Как здорово", "с добрым утром любимая". Слушаю всегда с удовольствием, а песня "Как здорово" эту мы всегда поем , когда собираемся на вечер встречи выпускников, такая маленькая традиция благодаря этой песне есть.
  Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что есть «не родственная» человеческая любовь и есть ли она в натуре? Странник1 Любовь - морковь 2 27.02.2014 19:32
Пока в России есть нефть - в Милане есть я! ATON Мировая экономика 1 18.07.2013 05:05
Позитивная песня. armager Флудилка 3 14.08.2010 01:42
Любители крупных попугаев Reggaetonera Найди меня 0 10.01.2010 04:01
Любители Гоши Куценко сидят здесь))) Palytra Флудилка 17 26.09.2009 19:57


Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot