Музыка Мелодии уходящих дней |
06.06.2011, 01:12 | #31 | ||
ВедьмочкА
|
а мне нравится вот эта песня. уж очень она мне дорога
АЛЫЕ ПАРУСА Слова и музыка Владимира Ланцберга Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоет над океаном. Не три глаза, ведь это же не сон. И алый парус, правда, гордо реет В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте, где Ассоль дождалась Грея. С друзьями легче море переплыть И есть морскую соль, что нам досталась. А без друзей на свете было б очень трудно жить И серым стал бы даже алый парус. Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоет над океаном. |
||
17.06.2011, 18:05 | #32 | |||
Рожденный
|
Цитата:
|
|||
17.06.2011, 20:31 | #33 | ||
Философ
|
а интересно, Юлия Кима можно отнести к категории "авторская песня", как думаете?
Последний раз редактировалось Stek; 21.04.2012 в 03:54. Причина: ред |
||
28.11.2011, 07:50 | #34 | ||
Канцлер
|
Александр Гейнц и Сергей Данилов
Последний раз редактировалось Stek; 21.04.2012 в 03:54. Причина: ред |
||
28.11.2011, 18:14 | #35 | ||
Консультант
|
Я не любитель. Меня обычно не прикалывают песни под гитару в стиле "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"...
|
||
28.11.2011, 21:18 | #36 | |||||||
Канцлер
|
Цитата:
Добавлено через 20 минут Что касается соотнесения со второй частью нашего определения, то известно (и отмечено в литературе) заметное количество случаев фольклорного бытования песен Высоцкого. Это, с учетом их обозначенных выше особенностей, дает все основания причислить такие песни к блатным. (Опубликованы и "протесты": скажем, бард В.Туриянский утверждает: "Я-то блатных знал достаточно, и никогда они не пели и не будут петь Высоцкого. Песня про несчастного сына прокурора — вот их уровень". Однако такие заявления опровергаются, в частности, наличием — в том числе и в нашем непосредственном распоряжении — рукописных песенников, включающих песни В.Высоцкого и при этом составленных в местах лишения свободы. Важно отметить, что далеко не все тематически родственные БП песни Высоцкого обрели фольклорное бытование. Так, не произошло фольклоризации "Побега на рывок", в отличие от чрезвычайно близкой по сюжету песни "ЗК Васильев и Петров-ЗК". "Всерьез, — замечают в упоминавшейся работе А.Скобелев и С.Шаулов, — назвать Высоцкого автором блатных песен совершенно нелепо, поскольку авторская песня принципиально отлична от любой разновидности песни фольклорной, в том числе и блатной". Не согласиться с этим нельзя, хотя стоило бы сделать существенное дополнение: Высоцкий — автор песен, ставших блатными (то есть автор исходных текстов ряда БП). Между прочим, очевидно, что исходный вариант любой фольклорной песни является авторским. Подобные примеры приведены, в частности, в статье В.Гусева "Песни, романсы, баллады русских поэтов": "Широко известная песня "Вдоль по улице метелица метет..." восходит к двум двустишиям стихотворения Д.Глебова "Скучно, матушка, мне сердцем жить одной..."... песня "Тройка мчится, тройка скачет..." воспользовалась... строфой стихотворения Вяземского "Еще тройка" и т.д.". Точно так же основой для некоторых блатных песен послужили известные романсы (напр., "Затворница" Я.Полонского — для БП "На Арсенальной улице...", романс "Не говорите мне о нем" — БП "Вчера я был перед судом..."). В.Крупин в статье "На что уходит сила словотворчества?" пишет: "Тетради современных колонистов... содержат в себе не только... "Мурку"... Теперь там такие, например: "Нам вчера прислали из Угро дурную весть, нам вчера сказали, что Алеха вышел весь...". Последняя цитата представляет собой неточно воспроизведенные строки Высоцкого. Подобные изменения вполне закономерны для фольклора. Добавлено через 3 минуты Обратим, однако, внимание на интересный момент: расходящиеся с традиционной трактовкой основных образов тексты блатных песен имеют тенденцию от исполнения к исполнению приближаться к канону. Скажем, зафиксирован такой вариант песни "Я пишу тебе, голубоглазая...": "...Но чему-то глупо улыбается Старый ярославский прокурор. И защита также улыбается, Даже улыбается конвой. Слышу — приговор наш отменяется, Заменяют мне расстрел тюрьмой". Однако более распространены другие, например: "...И чему-то хитро улыбается Незнакомый толстый прокурор. Прокурор потребовал расстрела..." (кстати, такой вариант данных строк зафиксирован и на фонограмме исполнения этой песни Высоцким). Бытующие в блатном фольклоре тексты Высоцкого также "уточняются" — к примеру, в песне "О нашей встрече что там говорить! Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий..." вторая строка приобрела вид: "Я ждал ее, как ночи перед бегством", а вместо авторского варианта "Не ври, не пей..." звучит: "Не время петь...". Добавлено через 1 минуту Одним словом дальше говорить с человеком который в этом не шарит смысла нет! Добавлено через 2 минуты Ну и закончить! Соответствие некоторых ранних песен Высоцкого канонам блатного фольклора может являться как одной из причин перехода части из них в фольклор, так и следствием удачной авторской стилизации. Иной раз это удачно найденная форма решения глубоких художественных задач ("Так оно и есть..."). В другом случае — откровенная пародия ("У тебя глаза — как нож") или своего рода игра, предполагающая знание слушателем блатного фольклора либо каких-то конкретных песен (скажем, начальные строки текста Высоцкого "Я не пил, не воровал Ни штанов, ни денег, Ни по старой я не знал, Ни по новой фене..." отсылают нас к фольклорному "Я не крал, не воровал, Я любил свободу..."). Стихотворение "Давно я понял: жить мы не смогли бы..." (написанное в форме письма осужденного бывшей своей жене) знакомым с БП читателем может быть воспринят как вариант блатного текста "Письмо матери (любимой)" ("Ты пишешь мне, что ты по горло занят, А лагерь выглядит суровым и глухим. А ведь у нас на родине в Рязани Вишневый сад расцвел, как белый дым"), восходящее в свою очередь к стихотворениям С.Есенина и таким образом выступающее здесь в качестве "песни-посредника" (используем термин Д.Глебова). Надо сказать, что сами блатные песни постоянно переплетаются, цитируют друг друга и кажутся порой одной бесконечной песней. Периодические заимствования из блатного фольклора в ранних ("блатных") песнях Высоцкого выглядят на этом фоне вполне органично. Так, например, строки песни "ЗК Васильев и Петров-ЗК" — "И вот по тундре мы, как сиротиночки, Не по дороге все, а по тропиночке" вызывают в памяти знаменитую "По тундре, по железной дороге..." Здесь уместно упомянуть сохранившуюся фонограмму исполнения Высоцким своеобразного попурри, в котором, помимо строк последней, звучат строки романса "Журавли". Вместе с тем и жанрово далекие от блатной песни произведения Высоцкого порой заставляют вспомнить БП. "Работал я на ГЭСах, ТЭЦах и каналах, Я видел всякое, но тут я онемел," — пишет Высоцкий в набросках к "Лукоморью". Сравните с фольклорными строчками: "Строил трассу, строил дамбу и канал, Но такой красивой трассы не видал". В черновике песни Высоцкого "Про двух громилов, братьев Прова и Николая": "Мы живем в большом селе Большие Вилы, Нас два брата, два громилы. Я ошибочно срубил дубову рощу, Брату это даже проще". В блатном фольклоре: "Нас со Пскова два громилы, Один я, другой Гаврила". "Баллада о детстве": "...Когда срока огромные Брели в этапы длинные... По Указу от тридцать восьмого..." вызывает в памяти фольклорное: "Этап на Север — срока огромные, Кого ни спросишь — у всех Указ"... Можно утверждать, что блатная песня была освоена Высоцким наряду с классической литературой как неотъемлемая часть культурного контекста. Так же, как воровской закон и лагерный быт стали неотъемлемой частью жизни советского и постсоветского общества. Добавлено через 14 минут Народный блатной фольклор. Шаде не слушать! Он свой народ не любит!
Последний раз редактировалось Stek; 21.04.2012 в 03:55. Причина: ред |
|||||||
29.11.2011, 03:30 | #37 | ||
Канцлер
|
После написанного Алексеем я пожалуй соглашусь со Стеком, уж лучше... американское кантри (шутка)
А вообще для алексея если он решил бегать за мной по темам и меня троллить, то пусть знает что он у меня по прежнему в игноре и читать я его буду от силы через раз ну и отечать тоже не буду. Кстати я не люблю многих бардов, Третьякова например, он боженьку через слово поминает. С блатных шансонье меня всегда воротило. Меня не интересует тюремная лирика ни в каком проявлении, это пусть зэки, урки и прочие менты слушают. И есть барды у которых нет ни одной тюремной песни вот только их и интересно слушать, того же высоцкого с большой оговоркой. Вот пример настоящего барда, лётчик-романтик КВС Ту-154 авиакомпании Сибирь Вадим Захаров. Все песни исключительно про небо, лётчиков и лётную работу. Хотя конечно стиль немного примитивный, у многих почти как у шансона, но очень душевные, балдеют лётчики и не только. Дя raporta тут все его альбомы: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1549919 Много у него шуточных песен Последний раз редактировалось Stek; 21.04.2012 в 03:55. Причина: ред |
||
29.11.2011, 07:18 | #38 | |||||||
Философ
|
Цитата:
Последний раз редактировалось stiker; 29.11.2011 в 09:56. Причина: удалена ссылка на видео с нецензурщиной |
|||||||
29.11.2011, 12:14 | #39 | ||
Философ
|
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что есть «не родственная» человеческая любовь и есть ли она в натуре? | Странник1 | Любовь - морковь | 2 | 27.02.2014 19:32 |
Пока в России есть нефть - в Милане есть я! | ATON | Мировая экономика | 1 | 18.07.2013 05:05 |
Позитивная песня. | armager | Флудилка | 3 | 14.08.2010 01:42 |
Любители крупных попугаев | Reggaetonera | Найди меня | 0 | 10.01.2010 04:01 |
Любители Гоши Куценко сидят здесь))) | Palytra | Флудилка | 17 | 26.09.2009 19:57 |