Музыка Мелодии уходящих дней |
28.10.2009, 21:13 | #91 | |||
Консул
|
Цитата:
Я применяю при доработке и ремонте самодельные клеи на триацетатной основе, либо кремнеорганические... Самый простой способ получить такой клей, это найти старую киноплёнку (которая горит), мелко нарезать и растворить её в ацетоне, предварительно смыв в горячей воде эмульсию. Жёсткость в месте склейки будет обеспечена. Ещё хочу рассказать, как на самом деле работают шёлковые купола ВЧ динамиков, которые звенят очень естественно, поскольку не имеют собственных резонансов. Если надавить пальцем на купол, то он прогибается и свиду очень мягкий, но если учесть, что нажимая мы прикладуваем частоту в 1 герц а естественная работа купола в 10000 раз болше и на этой частоте материал приобретает исключительную жесткость, использую демпфирующие свойства воздушной среды... Т.е. если мы видим многотонный самолёт в воздухе, для нас это нормально, а шёлковый купол, у многих вызывает удивление и не понимание... Последний раз редактировалось Сергей Алымов; 28.10.2009 в 21:35. |
|||
28.10.2009, 21:47 | #92 | |||
Старший советник
|
Цитата:
которая обладает широкой диаграммой направленности. При этом тканый из шелка(?) купол обладает мягким звуком. Я вообще обажаю ВЧ динамики с шелковыми куполами, за их мягкий, без резких призвуков, верх. Вот и захотелось попробовать сделать колонки и с купольным СЧ. |
|||
08.11.2009, 20:11 | #93 | ||
Консул
|
Если интересно здесь можно посмотреть калькулятор определения площадок ранних отражений.
А здесь, калькулятор определения оптимального размера помещения для прослушивания. По этой ссылке есть много чего интересного, помогающего оптимизировать помещение домашних кинотеатров и для прослушивания музыкального материала. Здесь и здесь звукопоглащающие материалы, которые можно использовать и дома... |
||
17.11.2009, 23:53 | #94 | ||
Консул
|
Ещё статья про акустическое оформление помещения для домашнего кинотеатра.
Домашний кинотеатр - каким он должен быть? В процессе организации и оснащения домашних кинотеатров, акцент традиционно делается на электротехнические характеристики акустической аппаратуры. Чем они выше, тем точнее воспроизводится запись и, следовательно, тем дороже оборудование кинотеатра. И все же, как показывает опыт, параметры звука зависят не только от возможностей технических средств... Московская студия архитектуры и дизайна в сотрудничестве с Институтом акустики им. Андреева создала проект частного кинотеатра, не имеющего на сегодняшний день аналогов. Подвальное помещение в загородном доме было превращено в высокотехнологичный кино- и звукозал для просмотра кинокартин и прослушивания аудиозаписей. О том, какое значение заказчик уделял качеству звуковоспроизведения, говорит тот факт, что проект кинозала выделялся в самостоятельное направление, и бюро было поручено заниматься только этой работой. Проанализировав требования заказчика, проектировщики пришли к выводу, что, в данном случае речь должна идти о профессиональном озвучивании помещения. В идеальном случае при воспроизведении звукозаписи слушатель должен воспринимать только то, что записано в студии. Любые, не предусмотренные в процессе записи отражения акустической волны будут искажать звуковую картину. Следовательно, акустические свойства помещения, в котором размещается звуковоспроизводящая техника, оказывают самое непосредственное влияние на распространение и распределение звуковой волны. Поэтому все основные этапы проектирования были посвящены формированию акустической среды, которая находилась в тесной связи с функционально-эстетической организацией объема кинозала. На первой стадии работ появился визуальный ряд, содержащий в себе основные предложения по отделке интерьера и его предметному насыщению. Выбранная авторским коллективом концепция следования стилистике 20-х годов ХХ в. возникла как ассоциативное обращение к эпохе расцвета кинематографа. Для работы над архитектурным проектом потребовалось провести серьезные исследования в области истории искусств и дизайна. В частности, в интерьер были введены витражи, созданные по мотивам произведений известного дизайнера и ювелира того времени Рене Лалика (Rene Lalique). На стекле методом химического травления выполнялись декоративные горельефные композиции, с характерной для этой техники обработки стекла тонкой моделировкой формы. Вместе с тем, проект предусматривал устройство потолка с глубокими кессонами и широкое применение в отделке помещения пробки и шпона из древесины ценных пород. На основании результатов расчетов акустических параметров помещения специалисты по акустике определили критерии выбора отделочных материалов и обозначили их распределение в объеме кинозала. Таким образом, выявилась явная зависимость архитектурной части проекта от акустических характеристик будущего кинозала. В этой ситуации архитекторам предстояло средствами дизайна найти точное выражение основополагающих законов распределения звука в помещении. При этом основная задача, которую следовало решить творческому коллективу, состояла в том, чтобы свести к минимуму эффект звукоотражения. Поэтому в структуре отделки особое значение придавалось звукопоглощающим материалам. Для их подбора были составлены таблицы зависимости акустических характеристик материалов от физических свойств. Поскольку представители торгующих организаций не всегда могли предоставить архитекторам интересующую их информацию, проектировщикам зачастую приходилось заниматься сбором образцов материалов. Затем в Институте акустики под руководством кандидата технических наук В. Белова проводилось тестирование собранных образцов с целью определения их способности к звукопоглощению. Все замеры осуществлялись в специально оборудованной акустической камере. На основании выявленных акустических свойств отделочных материалов и с учетом пропорций помещения создавалась математическая модель распределения звуковых волн в объеме кинозала. Полученные таким образом данные использовались для определения электротехнических параметров звуковоспроизводящих устройств, и отрабатывались возможные варианты комплектации кинозала необходимой акустической аппаратурой. Исходя из рекомендаций инженеров-электроакустиков стены помещения должны быть покрыты панелями, состоящими из двух слоев пробкового конгломерата различной толщины, между которыми размещались алюминиевые листы. Кроме того, панели, обращенные к фронту акустической волны, предстояло пропитать фисташковым лаком. Пробковые панели необходимо жестко закрепить к стене и между ними, в местах стыков, организовать демпфирующие зазоры, заполненные рейками из мягкого пористого бальзового дерева, обладающего хорошим звукопоглощением. Бальзовые рейки, как и фронтальные акустические панели, следовало пропитать фисташковым лаком. Благодаря особому сочетанию пробкового конгломерата, бальзы, листового алюминия и фисташкового лака удалось достичь необходимых показателей отражения и поглощения звуковой волны. Стяжку под напольное покрытие требовалось выполнить по особой технологии, когда в выравнивающий состав добавляются распушенная целлюлоза, волокна которой способствуют звукопоглощению. В качестве напольного покрытия был использован акустически пассивный ковер со специально подобранной жесткостью ворса. Для потолочных конструкций была выбрана технология компании "КНАУФ ГИПС". Поскольку в данном случае речь шла о ячеистом потолке, несущая система монтировалась с шагом в два раза меньшим, чем это определено производителем. Зазор между плитой перекрытия и потолочными панелями заполнялся базальтовой ватой, которая запрессовывалась туда со значительным усилием. Во избежание образования резонирующих полостей все коммуникационные полости в стенах вскрывались и также заполнялись минеральной ватой. Входные двери - двухкамерный стеклопакет в алюминиевом профиле, поверх которого наклеивались демпфирующие фальш-филенки из бальзы. Так как бальза не отличается декоративными свойствами, окончательная отделка дверей производилась шпоном из древесины тропической породы с последующей пропиткой натуральным растительным маслом. В интерьере много стекла, которое в соответствии с архитектурным замыслом задает основную тему декоративного решения. Однако по требованию акустиков все стеклянные элементы (полочки, остекление шкафов и т.д.) были жестко зафиксированы (вклеены) или установлены с демпфирующей прокладкой из пористой резины. Задники шкафов и стеллажей оклеены пробковым листом и окрашены серебристой краской. Выполняя функцию демпфера, задники одновременно являются фоном для DVD-дисков и видеокассет, а также для экспозиции коллекции старинной кино- и фотоаппаратуры. Проекционный экран, закрывающийся шторами, смонтирован в объемной раме коробчатой конструкции и несколько утоплен по отношению к ее фронтальной плоскости. В нижней части короба размещен сабвуфер. Коробчатая рама изготовлена из листов гипсокартона, ее основание заполнено песком, а верхняя часть - минеральной ватой "Шуманет". Поверхность короба зашпаклевана выравнивающим составом с добавлением распушенной целлюлозы, зашлифована и окрашена латексной краской. Особое внимание было уделено созданию комфортных условий пребывания в помещении. В систему светотехнического оборудования был введен диммер - устройство плавной регулировки уровня освещенности. В то же время, при отключении общего света в комнате остается местная подсветка. Она осуществляется благодаря встроенным в мебель точечным светильникам, свет которых рассеивается при помощи полок из матового стекла. Мягкое освещение снимает утомляемость глаз во время демонстрации фильма и позволяет ориентироваться в пространстве зала. Кроме того, в зале предусмотрен пол с подогревом до 18-20°С. Такая температура не снижает тонус сосудов и не приводит к варикозному расширению вен. Длительное нахождение в кинотеатре при закрытых дверях потребовало оснащения помещения микроклиматическим оборудованием: вентиляцией, кондиционером, а также системами охлаждения и поддержания влажности. В связи с этим пришлось соблюсти еще одно важное условие - все агрегаты должны работать бесшумно. Для того чтобы исключить малейший фоновый звук, архитекторы применили разнесенные воздухозаборники с вентиляционными решетками лабиринтного типа - всего боле 50 решеток, расположенных на пересечении кессонов. В результате детальной проработки функциональной среды кинозала возникла многоступенчатая структура, включающая в себя различные сетевые блоки, одни из которых должны действовать синхронно, другие - последовательно или независимо друг от друга. Для обеспечения четкой и слаженной работы всей исполнительной автоматики инженеры-схемотехники создали систему управления и контроля, в конфигурацию которой введен центральный процессорный модуль. Поскольку зал насыщен дорогостоящей энергозависимой аппаратурой, чутко реагирующей на скачки напряжения в сети, система электропитания имеет стабилизирующее устройство. Во избежание нежелательных последствий аварийного сбоя в энергоснабжении предусмотрен источник бесперебойного питания, который в течение 30 мин. в автономном режиме будет осуществлять подачу электроэнергии. Как показывает опыт, этого времени вполне достаточно для отключения от сети всего электрооборудования. |
||
18.11.2009, 00:21 | #95 | ||
Старший советник
|
|
||
18.11.2009, 23:37 | #96 | |||
Консул
|
Цитата:
А "оплачено - сделано", совсем не причём, я привёл пример, а дальше поищите сайты по архитектурной акустике, почитайте... Выше, я дал ссылки на программы расчёта переотражённых поверхностей в помещении... Как прказывает практика, не обязательно демпфировать все стены, достаточно убрать переотражение с одной из противоположных по горизонту и вертикали и уже это будет приемлемо. Как это сделать? Можно посмотреть идею на тех же сайтах, в конструкциях демпфирующих панелей... Если интересно дам ссылки и могу поделиться своими идеями. |
|||
19.11.2009, 09:29 | #97 | ||
Старший советник
|
Как раньше было хорошо - коврик на стенке, палас на полу. А я терпеть не могу ковры и паласы, но это самый бюджетный вариант для хорошего демпфирования комнаты и для прослушивания они необходимы.
|
||
19.11.2009, 13:28 | #98 | |||
Консул
|
Цитата:
Нормальная акустика помещений, закончилась вместе с модой на евро-ремонты, минимизацией малых архитектурных форм, ввиде лепнины и других неровностей, а так же крашеных стен и гипсокартонных панелей и перегородок (без специальных технологий демпфирования и крепления к ПП профилю). |
|||
19.11.2009, 23:43 | #99 | ||
Старший советник
|
Всё верно! Сейчас, что бы обеспечить акустику помещения с евроремонтом, нужно правильно разместить пассивные акустические элементы. Но вот куда их запрятать в условиях современного ремонта - это проблема, тем более в типовой квартире.
А когда есть свой дом(котедж) и бабла немеряно, то можно рассмотреть вариант в посте https://www.vyazma.name/forum/showpo...4&postcount=94 ps Тут журнал перед мной лежит, так вот там домашний кинотеатр в полной красе. Но... Это дом старой постройки с высотой потолка 4.5м! Инженерное решение просто, ступенчатый потолок, с акустически демпфирующими элементами. Последний раз редактировалось Багдадский вор; 19.11.2009 в 23:48. |
||
07.12.2009, 08:52 | #100 | ||
Рожденный
|
Сейчас я слушаю музыку только на двух устройствах: телефон и компьютер. Раньше любил свой магнитофон, но проигрыватель дисков на магнитофоне сдох, когда я его случайно уронил
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кто, в каком качестве слушает... | Сергей Алымов | Музыка | 85 | 03.09.2017 20:03 |
Кто что слушает | Pozetiff | Музыка | 113 | 12.02.2014 16:18 |
Кто слушает Blue Stahli? | NIMAD | Музыка | 0 | 16.03.2011 20:22 |