Музыка Мелодии уходящих дней |
26.03.2012, 01:29 | #11 | ||
Канцлер
ТС
|
Степь да степь кругом. Добавлено через 32 минуты По диким степям Забайкалья.Солист Михаил Круглов. Добавлено через 16 минут Славное море священный Байкал.Солист-М.Осипов Последний раз редактировалось Stek; 02.04.2012 в 07:40. Причина: ред |
||
01.04.2012, 01:06 | #12 | ||
Канцлер
ТС
|
Добавлено через 1 минуту видеоряд из к/ф Крейсер "Варяг" (1946) Режиссер: Виктор Эйсымонт Музыка Ф. Богородицкого cл. Я.Н.Репнинского Исполняет хор Валаамского монастыря Плещут холодные волны, Бьются о берег морской Носятся чайки над морем Крики их полны тоской Носятся чайки над морем, Что-то встревожило их Чу! Раздалися раскаты Залпов далеких, глухих Там среди Желтого моря Вьется Андреевский флаг Бьется с неравною силой Гордый красавец "Варяг Сбита высокая мачта, Броня пробита на нем Борется стойко команда С морем, врагом и огнем Пенится бурное море, Волны сердито шумят. С вражьих судов-великанов Выстрелы чаще гремят. Реже с "Варяга" несется Ворогу грозный ответ. Чайки, снесити Отчизне Русских героев привет!. Миру всему передайте Чайки, печальную весть: В битве врагу не сдалися, Пали за русскую честь Мы перед врагом не спустили Славный Андреевский стяг, Сами взорвали "Корейца", Нами потоплен "Варяг". Видели белые чайки: Скрылся в волнах богатырь, Смолкли орудий раскаты, Стихла далекая ширь. Плещут холодные волны, Бьются о берег морской Чайки к России несутся Крики их полны тоской. 27.01(9.02) 1904 г. в первый день русско-японской войны, крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" безуспешно пытались осуществить прорыв из корейского порта Чемульпо, блокированного превосходящими силами японского флота. После возвращения в гавань "Кореец" был взорван, а "Варяг" затоплен. Офицеры и матросы (кроме раненных, оставленных в больнице) на иностранных судах были отправлены в Россию, где их официально объявили героями. Добавлено через 46 минут Добавлено через 1 минуту Добавлено через 6 минут Последний раз редактировалось Stek; 02.04.2012 в 07:42. Причина: ред |
||
20.10.2012, 00:42 | #13 | ||
Канцлер
ТС
|
Русская народная песня "Ах ты ноченька", мужской хор Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни
|
||
20.10.2012, 00:44 | #14 | ||
Канцлер
ТС
|
"Русская песня, как вода в запруде. Кажется, она остановилась и не движется. А на глубине она безостановочно вытекает из вешняков и спокойствие ее поверхности обманчиво. Всеми способами, повторениями, параллелизмами, она задерживает ход постепенно развивающегося содержания. У какого-то предела оно вдруг сразу открывается и разом поражает нас. Сдерживающая себя, властвующая над собою тоскующая сила выражает себя так.
Это безумная попытка словами остановить время. " Пастернак... |
||
24.07.2013, 02:05 | #15 | ||
Канцлер
ТС
|
"Херувимская" староболгарского распева в изложении игумена Силуана
"Достойно есть" - знаменное многоголосие Запись с концерта в БЗФ 26 апреля 2011 года Мужской хор "Оптина Пустынь" |
||
24.07.2013, 02:19 | #16 | ||
Канцлер
ТС
|
ЧЕРЁМУХА. УРАЛЬСКИЙ ХОР
|
||
24.07.2013, 09:43 | #17 | ||
Серый Кардинал
|
А где русский хор-то?
Это академическое пение не имеет отношения к русскому хоровому пению также как кокошник-лопата к русской народной культуре. |
||
24.07.2013, 22:33 | #18 | ||
Канцлер
ТС
|
ATON,Русское хоровое пение не надо путать с фольклорным пением.
С точки зрения манеры пения различают: академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров; народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия. Хоровое исполнительство в России имеет очень давнюю историю. Еще в древней Руси песни, разнообразные по содержанию и музыкально-поэтическим образам, исполнялись хором. До начала письменной нотной фиксации хоровая культура в России развивалась как устная традиция. Но и после появления письменной записи народная устная традиция оказалась чрезвычайно устойчивой. В древности, в средневековье смысл музыки видели в формировании у народа соответствующего взгляда на мир. Хоровое пение являлось, прежде всего, средством религиозного, нравственного воспитания. А таковым оно могло быть лишь тогда, когда следовало в установленном для него направлении, подчиняясь канонам церкви, поэтому культовое пение было строго регламентировано. Эта регламентация, освященная богословскими традициями, составляла сердцевину воспитательного воздействия музыки. Профессиональное церковно-певческое искусство Хоровая культура в России была неразрывно связана с церковью. Однако ранние формы церковной музыки развивались в значительной степени под влиянием народной песни. В Х веке хоровое пение являлось обязательной частью существовавшего в то время общего образования. Человек, владевший навыками чтения, письма, как правило, умел петь, чему в немалой степени способствовала практика обучения, которая строилась на распевности. Следуя наставлениям церкви, хоровая музыка должна образовывать сердца; божественное пение – премудрость, которую постигают, служа богу. Появление профессионального хорового пения на Руси связано с церковно-певческой традицией. Хоровое исполнительство активно развивается в период Московской Руси. К этому времени относятся первые государственные мероприятия, связанные с профессионализацией певческого дела. Во второй половине XV века создается первый русский профессиональный хор – государевы певчие дьяки. От них ведет свое начало старейший русский хор – Ленинградская академическая капелла. Наряду с государевыми певчими с конца XVI века существовал хор патриарших певчих – предшественник Московского синодального хора. Эти первые профессиональные хоры принимали участие и в церковных службах, и в увеселениях царя. При Петре I из хора государевых певчих дьяков организуется Придворный хор (позже – Придворная певческая капелла), который принимает участие в обслуживании придворной церковной службы, в пышных дворцовых увеселениях и в оперных постановках. В середине XVII века с проникновением в быт полудуховной-полусветской музыки получают распространение так называемые “канты”, основанные на мелодике народных песен. Наряду с хоровыми коллективами, существовавшими на средства государства (Петербургская капелла, Московский синодальный хор, хоры оперных театров), появляется большое количество частных хоров, содержавшихся любителями хорового пения , меценатами из дворян и буржуазии. Крепостная хоровая капелла графа Шереметева, возглавляемая выдающимися русскими хоровыми дирижерами С.А.Дегтяревым и Г.Я.Ломакиным. Капелла князя Ю.Н.Голицына. К концу XIX века количество частных хоров значительно возросло. Возникают хоры в различных учебных учреждениях. Хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге. Создание бесплатных классов хорового пения в Москве и Петербурге, хора Пречистенских рабочих курсов в Москве. Организация Русского хорового общества в 1878 году. Наряду с этими хорами во второй половине XIX века в России появляются народные профессиональные хоры. Организатором и руководителем первого профессионального народного хора был крестьянин Ярославской губернии Иван Евстратович Молчанов (1809-1881). До организации своего коллектива Молчанов пел в разных хорах. В 60-70-е годы хор под его руководством пользовался широкой популярностью и концертировал по различным городам России. После смерти И.Е. Молчанова многие его воспитанники стали руководителями народных хоров. Концертное хоровое исполнение народных песен еще с конца XVIII века получило широкое распространение в цыганских хорах. Исполнение лучших цыганских хоров отличалось высоким художественным совершенством, большой выразительностью и эмоциональностью. В репертуаре этих хоров, кроме подлинно русских народных песен, были произведения русских композиторов - А.В.Варламова, А.А.Алябьева, А.Л.Гурилева, П.П.Булахова и других. Некоторые руководители и певцы цыганских хоров были превосходными знатоками русского песенного фольклора. Впоследствии цыганские народные хоры потеряли свое художественное значение. . Исполнительскому росту русских хоровых коллективов в большой степени способствовало хоровое творчество русских композиторов. Огромную роль в развитии русской хоровой культуры сыграли композиторы конца XVIII века Д.С.Бортнянский и М.С.Березовский. Их творчество было насыщено «мирским» народнопесенным, эмоциональным началом. Дальнейшее развитие культуры хорового исполнения связано с хоровым творчеством русских композиторов XIX века (М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков). Новую эпоху открыло хоровое творчество М. И. Глинки, вобравшее в себя достижения предшествующих поколений и школ и послужившее истоком для развития хоровой музыки русских композиторов-классиков. Среди его многочисленных произведений - оперные хоры, хоровые полонезы, гимны, песни, хор. обработки; в сферах духовной и светской музыки выделяются "Херувимская песнь", а также хор. эпилог "Славься" из оперы "Иван Сусанин". Драматургическое значение хоров в русской опере было очень велико. (Отрывок из оперы «Иван Сусанин» хор «Славься») Конец ХIХ века – расцвет хорового исполнительства в России. Хоровая культура России продолжала свое развитие в XX веке. Создавались новые формы и виды хорового исполнения: ансамбли песни, среди которых выделялся Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.В. Александрова, Ленинградская (ныне Петербургская) академическая хоровая капелла имени Глинки, Государственный хор СССР (ныне Государственный академический русский хор им. А.В.Свешникова), Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А.А.Юрлова, и народные профессиональные хоры, к которым относились хор им. М.Е. Пятницкого, хор Северной песни, Сибирский хор. |
||
24.07.2013, 22:38 | #19 | ||
Канцлер
ТС
|
Ансамбль Дмитрия Покровского «Порушка-Пораня»(фолклор).Уникальный фолклорный ансамбль.
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Русская народная музыка | VikTorovna | Музыка | 42 | 10.11.2014 18:27 |
Русская поэзия! | Алексей | Литература | 4 | 18.05.2011 16:51 |
Русская интеллигенция | Алексей | Белое движение | 10 | 21.09.2010 10:07 |
Русская банька или ... | СпикА | Медицина и здравоохранение | 13 | 03.04.2010 22:31 |
Русская идея! | Алексей | Большая политика | 70 | 02.02.2010 19:55 |