Цитата:
Вот скажите, каким образом может действовать сказкотерапия с гномами, троллями, принцессами на русского человека, когда в его культурном поле таких существ отродясь не было?
|
Действующие лица в сказках не так важны, как ее структура или функции, как их определяет Пропп. К тому же лечебные сказки всегда пишутся для одного человека и понятны только ему, а сказки Гнездилова не лечебные - они вызывают определенные эмоции, наводят на размышления, кому-то помогают найти новые решения или пути выхода из кризиса. Мне же они понравились с художественной точки зрения, поэтому я разместила тему в разделе Литература, а не в разделе Психология.
Цитата:
Почитайте о человеке-волке, безуспешной попытке психоаналитического лечения Фрейдом помещика из Украины...
|
Вроде бы эта история никакого отношения к сказкотерапии не имеет. Фрейд, может, был первым, кто обратил внимание на двойственный язык сказок, но сам не смог бы написать лечебную сказку - для него область бессознательного ограничивалась запретами и неразрешенными конфликтами, вытесненными из сознательного. Современные же психотерапевты рассматривают бессознательное как опыт человека, накопленный им за всю жизнь, включая перинатальный опыт, существование которого отрицал Фрейд. Значит, Фрейд не мог полноценно работать с бессознательным пациента.
Цитата:
Некоторые русские сказки, например, о Колобке и Красной Шапочке, - все равно считаю садистскими произведениями. Это не для детей, никакого хэппи-энда. Ни для Колобка, ни для Волка...
|
Жизнь ведь тоже не состоит из одних положительных моментов. Такие сказки можно интерпретировать с поведенческой точки зрения, например, сказка про Колобка - как далеко можно уйти от мамы. На шаг, на два - можно, на четвертом - съедят. Мораль сказки про Красную Шапочку - не разговаривай с незнакомцами. Сказки, проверенные временем, можно смело читать ребенку. А вот авторские сказки могут вызвать нарекания: в некоторых странах, например, запрещено произведение про Малыша и Карлсона.