История Вязьмы Исторические документы о Вязьме, фото и кинохроника, исторические литературные произведения, новейшая история и карты города Вязьма |
24.07.2013, 14:59 | #31 | ||
Дефект изображения
|
Из Вязьмы в Ахтырку
Современному человеку, привыкшему к цветным цифровым фото, старые черно-белые изображения кажутся особенными и от того еще более интересными. Фото 1914 года сделано в г.Вязьма. На ней изображена семья Поповых. Анатолий Иванович был титулярным советником, а Анна Антоновна руководила детским садом. Занимательными кажутся костюмы изображенных на фото. На женщине белая блузка и узкая с высокой талией темная юбка. Как тут не вспомнить Ахматову: Ты куришь черную трубку, Так странен дымок над ней. Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней… Прическа тоже отражает стиль тех лет. Завитые волосы, собранные на затылке. Мужчина одет в наряд, крой которого напоминает военный. Наверное, у многих есть подобные фотографии, где глава семейства восседает на стуле, жена стоит за спиной, словно оберегая тыл, и маленький ребенок на коленях. Как же получилось так, что из Вязьмы фото попало в Ахтырку? Дело в том, что семья Поповых переехала в Харьков, а девочка, когда выросла, выучилась и вышла замуж стала жить в Ахтырке. Надежда Анатольевна Натальченко, а именно так ее звали, 36 лет проработала на Ахтырском хлебзаводе главным бухгалтером. На фото: Семья Поповых. 1914 год. http://roxolana.com.ua/istoriya/iz-v...v-axtyrku.html |
||
29.09.2013, 15:04 | #32 | ||
Дефект изображения
|
|
||
25.10.2013, 15:07 | #33 | ||
Дефект изображения
|
|
||
31.10.2013, 00:29 | #34 | ||
Дефект изображения
|
|
||
05.12.2013, 22:47 | #35 | ||
Дефект изображения
|
|
||
09.02.2014, 00:44 | #36 | ||
Дефект изображения
|
Слышал подобные истории от своих уже покойных бабушек. Маленький был, не запоминал. Почитал, напомнило...
Родилась я и жила под Вязьмой Смоленской области в деревне Авдеево. Внезапно напав на нашу страну, немцы рвались к Москве, и я оказалась в самой гуще происходящих событий. До октября 1941 г. войну я почти не помню. Помню только, как мама прятала нас за печку при появлении самолетов: то за одну сторону, то за другую, смотря с какой стороны они летели. Помню опять же: с самолетов по нам стреляли, когда мы убирали сено за домом. Мы попадали на землю, а пули свистели вокруг нас... источник |
||
10.02.2014, 14:28 | #37 | ||
Дефект изображения
|
Заболотский Николай Николаевич (1876-1937), протоиерей, священномученик.
Память 15 декабря, в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников. Родился 24 апреля 1876 года в городе Вязьме Смоленской губернии в семье протоиерея, служившего в городе в Воскресенской церкви. В 1895 году окончил Вяземское Духовное училище и поступил в Московскую Духовную семинарию. В 1899 году он перешел в Вифанскую Духовную семинарию, которую окончил в 1902 году. По окончании семинарии Николай поступил в Юрьевский университет. Но Богу, повидимому, было неугодно, чтобы юноша выбрал светский путь, – он тяжело заболел, и по этой причине ему пришлось оставить учебу в университете. В 1905 году он поступил преподавателем в мужскую гимназию в городе Вязьме. В 1910 году Николай Николаевич был рукоположен во священника ко храму в селе Будаево Гжатского уезда. В 1913 году переведен служить в храм в селе Федотково Юхновского уезда. С 1917 по 1926 год он служил в храме в селе Марьинское Рославльского уезда, а затем в храме в селе Коробкино Гжатского уезда. С 1931 года он стал служить в селе Некрасово Уваровского района Московской области. Отец Николай был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. Весной 1937 года в связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь представители местных властей стали писать жалобы в НКВД, что отец Николай совершает таинства и требы в домах прихожан не только не спрашивая на это разрешения сельсовета, но и, будучи спрошен, почему он делает это, не дает ответа, считая, что не дело властей спрашивать о том, что касается церкви и его священнической деятельности. 28 июня 1937 года заведующий отделом политучебы Уваровского райкома комсомола направил начальнику Уваровского НКВД докладную записку, в которой утверждал, что священник ведет в приходе агитацию, чтобы верующие не работали в первый день Пасхи и в религиозные праздники, а также что он лечит людей и домашнюю скотину. «Я считаю, – писал заведующий, – Заболотский никакого права не имеет на лечение людей и животных, за это он должен быть привлечен к ответственности». Работник Уваровского райкома ВКП(б) написал, что «в 1935 году во время весеннего сева, на который попадала Пасха, граждане... побывши в церкви как в первый, а также и во второй день Пасхи, не работали и не выполняли план сева, заявляя: "Батюшка говорил, что урожай зависит не от того, чтобы работать в святые дни Пасхи, раньше не работали по целой неделе в дни Пасхи, а урожай собирали хороший"». 19 ноября 1937 года протоиерей Николай был арестован и заключен в тюрьму в городе Можайске. Через несколько дней после ареста священника на допрос был вызван председатель сельсовета, которого спросили, что он знает об антисоветской деятельности священника в селе. На это председатель ответил: – Об антисоветской деятельности Заболотского мне стало известно с мая 1937 года, когда он появился в деревне Жихарево и начал обходить дома колхозников с целью окрестить колхозных ребятишек и предлагая причаститься престарелым мужчинам и женщинам в деревне Жихарево. – Что вам лично известно об антисоветской деятельности гражданина Заболотского? – спросил следователь. – Мне известно, что примерно 10 мая 1937 года я лично как председатель сельсовета был свидетелем, что Заболотский крестил двоих детей у гражданина деревни Жихарево. – Как вы реагировали на факт крещения детей? – Когда я зашел в избу колхозника, то, увидев священника Заболотского, я спросил: «Что вы тут делаете без ведома сельского совета?» А он, Заболотский, ответил: «А вам какое дело? И что тебе от меня нужно?» Тогда я ему ответил: «Я являюсь председателем сельского совета на данной территории, и для того, чтобы сделать то и иное дело, вы должны были меня поставить в известность прежде всего». Тогда Заболотский ответил: «Дело не ваше, мы с вами не связаны». На это я ему сказал: «Вы, совершая обряд крещения детей в неприспособленной посуде, можете заразить детей какой-либо болезнью». Тогда он закричал: «А, это Андреев! Мне про него говорили!» И в заключение добавил: «Вы сами разносите коммунистическую заразу». Я спросил: «Что значит коммунистическую заразу?» Он ответил: «Вы в клубе собираете по пятьсот человек населения и прививаете этому населению коммунистическую заразу». В тот же день была допрошена некая колхозница, которая показала, что «в мае 1937 года священник Заболотский пришел в деревню Жихарево без ведома сельсовета и стал ходить по домам колхозников, предлагая населению свои услуги, чтобы отслужить в доме молебен. Здесь пришел председатель сельсовета к священнику Заболотскому и сказал: "Вы без ведома сельсовета ходите из дома в дом и разносите заразу, так как у нас в домах имеются больные сыпным тифом". Священник Заболотский начал высказывать недовольство коммунистической партией, говоря: "Вы больше разносите коммунистическую заразу, у вас бывает кино, а люди на постановку приходят всякие”». 2 декабря следователь допросил священника: – Вы в мае 1937 года были в деревне Жихарево? – спросил следователь. – Да, был. Я был приглашен в деревню Жихарево для крещения ребенка. – Следствие располагает проверенными материалами, что вы, находясь в деревне Жихарево, распространяли контрреволюционную клевету против советской власти и партии ВКП(б). Вы признаете себя в этом виновным? – Это ложь... – Следствием установлено, что вы среди населения ведете активную антисоветскую агитацию, направленную против существующего строя. Вы признаете себя в этом виновным? – Антисоветской агитации я среди населения не вел. Я живу изолированно, на погосте, в церковной сторожке. В селения хожу только по приглашению. На этом допросы были закончены. 5 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Николая к расстрелу за "антисоветскую агитацию". 15 декабря 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 25 марта 2004 года для общецерковного почитания. |
||
10.10.2016, 11:04 | #38 | ||
Дефект изображения
|
|
||
10.10.2016, 17:04 | #39 | ||
Наблюдатель
|
|
||
10.10.2016, 17:31 | #40 | ||
Дефект изображения
|
Елена2015, фото своих родных можно разместить здесь или даже здесь.
Для поддержки: Священник Петр Полубинский с супругой. Просковья и Николай Семечевы Чаевские |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Откуда берётся ИМХО | Zmij_Gorynytch | Психология | 17 | 26.11.2011 00:12 |
Откуда вы? | BlackSnow | Путешествия | 142 | 30.05.2010 19:51 |
Откуда взялись такие цифрЫ?? | LaCoste | Вопросы по форуму | 19 | 20.02.2010 03:32 |
Ваши прогнозы. | tatianasiv | Мировая экономика | 30 | 13.09.2009 23:58 |
откуда берутся дети? вся правда!!! | Ifo | Литература | 32 | 28.04.2009 14:35 |