Философия Загадочно и непостижимо движение мысли |
![]() |
![]() |
#11 | ||
Философ
|
![]()
Шейда на вас нету в этом треде
![]() полностью согласен со всем, что сказал DedUshka. обязан ли артист или певец быть высокоморальным типом? нет. артист играет роли, а певец поёт. т.е., иными словами, певец производит песни, а продуктом жизнедеятельности художника являются его картины. так же представитель "элиты власти" производит власть - и это всё... |
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Канцлер
|
![]()
Горыныч я с Алексеем спорить не хочу, он охранитель...
Моё мнение, что элита не может быть ничего не должна обществу ибо обществу в конечном итоге придётся эту элиту защищать. Поэтому элита кровно заинтересована в том чтобы убедить общество в том что она ему нужна. Если большинство общества начинает в этом сомневаться - привет революционная ситуация. Ну и последнее талант быть элитой частично врождённый (это называется талант альфа-лидера), ну плюс интеллект и умение попасть в струю. А Парето был не психолог, а экономист-социолог. То есть общество он оценивал исключительно по критериям эффективности (и правильно, это можно посчитать). Конечно его вклад трудно переоценить, но есть много но. Вообще-то идеальной формой правления была бы меритократия (при социально ориентированном государстве). В таком государстве элита формировалась бы только из интеллектуалов, но это утопия. Объясняю почему. Ну например весь такой из себя интеллектуал имеет звёзд с неба не хватающего сынулю, которому только в рабочие или мелкие клерки. В условиях меритократии так бы и было, но в реальности так не бывает - если отец имеет ресурсы он постарается своим детям их передать (в том числе и власть). Это первое возражение принципу Парето применительно к элите. Второе - так называемый "отрицательный отбор". Что это такое? Возьмём же опять умного сильного и вообще во всех отношениях прекрасного альфа лидера дорвавшегося до власти. Кто его окружает: такие же умные и талантливые как он сам? По возможности - нет и тому две причины. Первая причина заключается в критериях отбора в подчинённые из которых главные в порядке убывания важности а) личная преданность; б) приятный человек (возможно просто льстец), в) интеллектуал (только на третьем месте!), но вступает в силу вторая причина - лидер дорвавшийся до власти хочет обезопасить себя от конкурентов, поэтому умные в его непосредственном подчинении всё же нежелательны. Конкуренты или устраняются или с ними договариваются. В итоге создаётся элита. Будут ли её члены умными? Конечно нет! Даже ещё больше можно сказать, не очень умные подчинённые могут организовать заговор и устранить умного лидера, а посадить более тупого но более наглого. А он в свою очередь избавится от умных в своём окружении уже относительно себя. Таким образом элиты зажираются, начинается застой. Конец обычно один - зажравшаяся элита деградирует и смещается полностью. Чем больше зажралась - тем больше голов летит. Фирмы банкротятся, в государствах происходят перевороты и революции. Да и в плане компетентности тут вопрос растяжимый. Власть не имеет права быть некомпетентной - некомпетентность власти признак её деградации. Например президент не имеет-права верить фрикам-шарлатанам, у него под боком должна быть академия наук (независимая!), которой он и должен верить. То же с попами то же с остальным. Если элита не эффективно использует институты власти то и это чревато. Ну и всё уметь невозможно выше тут правильно сказали. Вот и топовый блоггер А.Б.Покой сегодня жжот напалмом. Советую. О патриаутизме. Последний раз редактировалось Shade; 24.03.2010 в 16:30. |
||
![]() |
![]() |
#13 | ||
Рожденный
|
![]()
Говоря об обществе, стоит упомянуть труды российских этологов, а конкретно В.Р. Дольника. По теме очень любопытна его статья "Естественная история власти", где разбираются биологические причины возникновения иерархии в человеческом обществе.
В вопросе есть двойственность. С одной стороны элит будет везде говорить что он существует на благо общеста. И естественно элит будет врать обществу, так как любой элит - это паразит, а общество для него гумус, тело от которого он напитается. Тут стоит упомянуть известное мнение, что человек - существо общественное. На самом деле это не так. Человек безболезненно может существовать и вне общества. Он конечно будет лишен многих благ, но с точки зрения его эволюции это ему ни как не будет мешать. И даже наоборот, близость к обществу, а так же материальные блага, может отрицательно сказаться на его эволюции. |
||
![]() |
![]() |
|
|