Религия Форум религии и вероисповедания. Обсуждение благочестия, набожности, святынь, предметов культа, веры или отрицания бога |
28.02.2009, 00:40 | #71 | |||
Ученик
|
Цитата:
|
|||
28.02.2009, 00:58 | #72 | ||
Ученик
|
Ну а прошло время господина Победоносцева, и баптистам дали свободу с 1905 по 1911 годы, а затем с 1917 по 1935 год. Пережили те периоды, переживем и эти.
"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше". Ин 15:18-20 "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Мф 5:10-12 Так говорит мой Бог Иисус Христос, я так верю и так живу. Поэтому можете пугать, баптистам к гонениям не привыкать. Но придет время Божьего суда. Вот тогда и "посмеемся", а ведь так не хочется, чтобы кто из вас был осужден |
||
28.02.2009, 02:40 | #73 | ||
Легионер
|
мда.. .
Последний раз редактировалось KuZm!cH; 28.02.2009 в 03:03. |
||
28.02.2009, 15:40 | #74 | ||
Наблюдатель
|
ElMuchacho, цените ли Вы преемственность в церкви? Если да, то почему, по Вашему, Мартин Лютер отпал от католицизма?
|
||
28.02.2009, 20:17 | #75 | ||
Ученик
|
Спасибо за вопрос.
У баптистов, в современном понимании апостольской преемственности нет. Поясню Понятие апостольской преемственности возникло у христиан второго века в связи с угрозой гностической ереси. Богословское обоснование апостольской преемственности встречается у древнего богослова Иринея Лионского. Важно отметить два аспекта. Во-первых, под апостольской преемственностью первоначально понималась преемственность правильного вероучения, а не рукоположения, как это обычно понимается во многих исторических церквях. Во-вторых, апостольская преемственность в смысле непрерывной череды рукоположения с апостольских времен не находит обоснования в Новом Завете. Поэтому мы не считаем себя обязанными следовать небиблейскому учению. Что же касается библейского понимания преемственности, то оно касается верности учению апостолов, изложенному в Новом Завете. В этом отношении наши служители и вообще евангельские христиане-баптисты как раз могут служить примером духовной преемственности. Для нас верность учению Нового Завета принципиальна. От служителя согласно Библии требуется не апостольская преемственность в рукоположении, а верность Господу. |
||
01.03.2009, 00:28 | #76 | |||
Наблюдатель
|
Цитата:
Сложили его при этом обычные люди. А если и святые, то ведь вы не почитаете святых... |
|||
01.03.2009, 00:45 | #77 | ||
Ученик
|
Мы считаем себя обязанными по той причине, что Библия есть Слово Божье, а не человеческое. И повеления в нем от Бога. Сформировалось он действительно позднее в течение первых 4-х столетий, как канон. Важно помнить, что написаны все книги Библии были в первом столетии, и последняя из них, Откровение, была написана апостолом Иоанном не позднее 93 г по Р.Х.
И сложили его не совсем обычные люди. Этим занимались отцы церкви, люди образованные и посвященные в вопросы христианства и веры. Формирование какона не прошло за один присест на одном заседании. Книги, вошедшие в канон, прошли испытание временем. Вот некоторые требования, которые предъявлялись к книгам, для того, чтобы войти в состав Библии: 1. Заслуживает ли книга доверия, была ли она вдохновлена Богом? (Несет ли она в себе повеления Господа?) 2. Пророческая ли это книга? Принадлежал ли ее автор Богу? 3. Подлинная ли эта книга? (Отцы церкви были исключительно осторожны в выборе книг для включения в канон, и это лишь укрепляет доверие к каноническим книгам). 4. Несет ли она преображающую силу Бога? 5. Была ли она получена, собрана, прочтена и использована верующими в Бога? Это очень кратко |
||
01.03.2009, 00:51 | #78 | ||
Ученик
|
Святых мы почитаем, но по-библейски, т.е. вот так:
Евр.13:7 Поминайте (помните) наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Мы относимся с большим уважением к духовному подвигу веры матери Христа Марии, как и к вере и делам многих мужчин и женщин, посвятивших себя Богу, жизнь и подвиги которых известны нам из Библии. Мы также с уважением относимся ко всем христианам, явившим в своей жизни пример служения Христу, в какое бы время они не жили, и к какой бы церкви не принадлежали. Это относится и к тем благочестивым христианам, которые причислены православной церковью к «лику святых». Тем более, мы уважаем ангелов, являющихся Божьими служителями. Однако, наше уважение не выражается в формах, которым мы не находим основания в Священном Писании. Мы не создаем им изображений, не поклоняемся и не молимся им, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Кроме того, Священное Писание называет святыми всех христиан, а не какую-то отдельную группу особенно духовных верующих. |
||
01.03.2009, 19:01 | #79 | ||
Наблюдатель
|
Если вы почитаете святых отцов, которые составили канон Библии, то почему оставляете в пренебрежении другие правила соборов и считаете их "противоречащими" Писанию? Например, 50 правило Лаодикийского Собора (363г.) гласит: "В четверток последней седмицы Четыредесятницы не подобает прекращать пост, и всю Четыредесятницу бесчествовать, но должно во всю Четыредесятницу поститься с сухоядением". Из этого видно, что в те времена был установлен пост в определенное время года. А вы говорите, что пост у вас добровольный - на каком основании? Нет доказательств в Библии?! Так вот оно, в Правилах Соборов. Однако ж 60-ое Правило этого Собора о канонических книгах вы принимаете, а остальные, получается, нет.
Книги Нового Завета не отвечают на все вопросы христианского быта. Вы не хуже меня знаете, что многие послания апостолов и книг Ветхого Завета до нас не дошли или может дошли, но только их не принимают за таковые. Многие учения апостолов передавались изустно. Новый Завет был собран как доказательство истинности их учения. Они дополняли учение Церкви. Новый Завет был собран Церковью Апостольской так, как мы собираем любые упоминания о наших предках. Свещенное Писание не может рассматриваться вне учения Церкви. Доказать это просто! Если вы говорите, что следуете исключительно Библии, то почему существует столько сект? Они тоже живут и основывают учение на Библии. Вы скажете, что они еретики. Тогда почему у них есть последователи? Значит они убедительны в своих доводах, и их последователи верят, что учение построено по Священному Писанию. Вспомните, когда Ездра зачитывал Писание иудеям, то ходили толкователи, которые растолковывали его. А арианская ересь? Арий был настолько убедителен, что весь Восток стал арианским и Константин крестился от арианского священника. Что спасло церковь от ереси, так только учение святых отцов об ипостасях Троицы. В Библии нигде нет этого. |
||
01.03.2009, 23:54 | #80 | ||
Легионер
|
ElMuchacho, а как вы стали баптистом? Родители баптисты?
|
||
|
|