Религия Форум религии и вероисповедания. Обсуждение благочестия, набожности, святынь, предметов культа, веры или отрицания бога

Ответ
Опции просмотра
Опции темы
Старый 05.03.2009, 00:14   #81
Ученик
 
Аватар для ElMuchacho
Дополнительная информация
По умолчанию

Что касается Лаодикийского собора, то он только утвердили канон, а точнее подтвердил авторитет тех книг, которые уже и так со 2 века были признаны богодухновенными. А подробнее история об этом соборе (который, кстати, не считается Вселенским) говорит следующее:

Б.Мецгер в IX главе «Закрытие канона на Востоке» книги «Канон Нового Завета» об этом соборе пишет:
«...следует упомянуть о Соборе, на котором обсуждался канон, хотя трудно с определенностью сказать, как все это было в действительности. Состоялся Собор в Лаодикии; город этот расположен в малоазийской провинции Фригии Пакатании. На нем обсуждали канон, но точного решения на этот счет мы не знаем. В заключении соборных правил (или “канонов”), которые приняли тридцать с небольшим клириков, сказано: “В церквах да не читаются ни псалмы частного сочинения, ни неканонические книги, а только канонические писания Нового и Ветхого Заветов”. Это постановление с незначительными изменениями присутствует во всех отчетах о Соборе. Однако в более поздних рукописях за ним следует список ветхозаветных, а затем и новозаветных книг. Последняя часть совпадает с нынешним каноном за исключением Апокалипсиса. Поскольку в большинстве латинских и сирийских версий этого документа списков нет, большинство ученых считает, что их прибавили после 363 г. Вероятно, какой-нибудь редактор решил, что необходимо поименовать книги, которые можно читать. Как бы то ни было, ясно, что Лаодикийский собор не сделал никаких попыток утвердить новый канон. Постановление, принятое на нем, просто признает, что определенные книги повсюду признают достойными того, чтобы их читали во время церковного богослужения, и книги эти известны под названием “канонических”. Если списки подлинные, они лишь перечисляют названия книг, уже признанных авторитетными писаниями в тех церквах, которые были представлены на Соборе.»

Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6).

Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание вряд ли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого и разумного читателя.
Учение о Троице не является учением отцов, но учением Библии. И подобные учения признаются нами в силу того, что они были приняты Вселенскими Соборами, а потому они являются библейскими. Соборы лишь ВЫРАЗИЛИ библейское учение. В тоже время, определения Соборов не основанные на Библии, например, об утверждении иконопочитания, для нас не авторитетны.

О посте вы сами говорите, что подобное решение было принято только в четвертом веке, тогда как последняя книга Библии была написана не позднее конца первого века. Значит учение отцов о посте отстоит от учения Библии о посте как минимум на 260 лет. Баптисты не считают необходимым следовать небиблейским учениям, которые не подтверждаются Библией или противоречат ей.
  Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 00:36   #82
Ученик
 
Аватар для ElMuchacho
Дополнительная информация
По умолчанию

=А вы говорите, что пост у вас добровольный - на каком основании? Нет доказательств в Библии?!=

Пост

Рассмотрим вначале, что такое пост с внешней стороны. "И поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью" (Есф.4,16). В течение поста не едят и не пьют. Это видно и в книге пророка Ионы (3,5-9). Совместим стихи из Евангелия Луки 4,2 и Матфея 4,2: "ничего не ел в эти дни...", "и постившись сорок дней...". Вроде и так понятно, что в этом заключается пост. Но это важно помнить, когда на основании 58 главы книги пророка Исаии ставят под сомнение такой пост. Что же говорит Бог через Исаию? - То, что совмещать пост с насилием над другими, с несправедливыми действиями - нельзя. Это не пост, а бесполезная голодовка. Это хорошо понимали ниневитяне. Они не только не ели и не пили; им было сказано, "чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих" (Иона 3,8). Проследим 58 главу книги пророка Исаии. Вначале Бог говорит, что израильтяне обвиняют Его за то, что Он не отвечает, не обращает внимания на их посты. Затем (3-4ст.) обличает их, что в день поста они делают насилие над другими, целью поста избрали своеволие. Потом (в 5 стихе) делается вывод: "Таков ли тот пост, который Я избрал", и поясняется, что такое пост, что делается в день поста: "день, в который томит человек душу свою...". Вопросительный знак в конце этого предложения относится к первой части предложения. Следующее предложение в этом же стихе тоже относится к началу 5 стиха: "Это ли назовем постом и днем, угодным Господу?". Слова 6 стиха "вот пост" не означают, что ничего, кроме перечисленного, не надо делать во время поста. Не есть и не пить - это само собой разумеется. Но пост, который избрал Господь, обязательно сопровождается тем, что перечислено в 6 и 7 стихе: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся". Если эти стихи понимать так, что Бог называет постом перечисленные действия, а не воздержание от пищи, то почему Иисус Христос сорок дней не ел? Еще раз повторяю основные слова: "день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник и подстилает под себя рубище и пепел". Этим обязательно должен сопровождаться пост и потому можно ли сказать, что человек постится, если он делает насилие, обижает других? - Такие действия свидетельствуют, что человек не гнет свою голову, а своевольничает; он томит не свою душу, а души других, и потому назвать такое постом нельзя, хотя бы он не ел и не пил в это время. Нужно ли поститься и когда? Примерно это же спрашивали у пророка Захарии (7,3-6): "И спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет? И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, - для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?". Во-первых, на основании Слова Божьего, поститься - значит не есть и не пить. Во-вторых, Бог указывает, что не Ему это нужно, а людям. Ученики Христа, будучи с Ним, не постились, в чем их и упрекали (Марк.2, 8-20). Христос отвечает на вопрос по этому поводу, что пост не нужен в Его присутствии, а когда Он вознесется, тогда будут поститься. Если бы мы хотели объяснить эти слова иначе, то есть отнести их не к периоду между вознесением и вторым пришествием, а к тем моментам жизни, когда теряем присутствие Христа, то неужели события, описанные в Деяниях Апостолов (13,2-3 или 14,23), можно так объяснить? Господь сказал, что ученики Его будут поститься после Его вознесения на небо. Но повеления такого Господь нигде не дает. Он говорит: "Сей же род (то есть бесы - И.П.П.) изгоняются только молитвою и постом" (Матф.17,21). Но пользоваться этим средством или нет - личное дело каждого. Апостол Павел пишет о себе: "...в голоде и жажде, часто в посте" (2 Кор.11,27). Голод и жажду по причине отсутствия пищи нельзя назвать постом. Это Апостол Павел указывает отдельно от поста. Пост - это сознательный, добровольный отказ от пищи. Постился Корнилий (Д.Ап.10,30), Ездра (8,21), Неемия (1,4), Есфирь, ниневитяне, Христос, служители в Антиохии (Д.Ап.13,2-3). Все они знали о посте, хотя в законе Божьем об этом не говорилось. Нужно ли нам поститься? - Кто не испытывает нужду в этом, может не поститься. Нет такого повеления. Но отсутствие у христианина такой нужды свидетельствует, как далека от него боль народа Божьего, которую переживали Неемия и Даниил; насколько мала в нем жажда больших благословений для христиан, присущая Апостолу Павлу. Если мы ничего не собираемся делать, ни в каком деле не участвуем и потому не переживаем за успех предстоящего, как Ездра, Есфирь или Мардохей, то, конечно, не будет и побуждения к посту. Что означает пост для внутреннего человека, когда внешне мы не едим и не пьем? Что это дает? - Считаю знаменательным, что поститься - не повеление. Человек сам должен понять, что ему нужен пост. Бог через Духа Святого побуждает к этому. Фарисеи постились два раза в неделю, но только для того, чтобы похвалиться этим. Ниневитяне прибегли к посту, как к последней надежде быть помилованными Богом и смирили себя. С постом нераздельно связано смирение перед Богом. Мы нуждаемся в пище. Это не греховная, нормальная потребность для поддержания земной жизни. Но есть еще духовные потребности. В нормальном состоянии душа покоряется духу. Через грехопадение это изменилось. Главенствовать стала душа. Это порождает плотскую жизнь. Через обращение к Господу в нас восстановилось господство духа. Но плотская природа требует своего. Происходит борьба. Пребывая в посте, мы силой духа смиряем душу. Как физические упражнения укрепляют тело, так пост упражняет дух. При этом мы учимся духовные интересы ставить выше земных. Зачем же лишаться необходимого, то есть питания? Не лучше ли упражнять дух в победе над греховным побуждением? - Дело в том, что искушения постигают нас в любое время и при всяком деле, потому что время и искушение выбирает враг. Время поста избираем мы. А добровольное сильнее неизбежного. Прибегая к посту, мы наступаем, а не обороняемся, как при искушении. Здесь мы обретаем что-то для себя. А пост о других? Например, об избрании служителей. Какое значение имеет пост тогда? Это подобно вопросу: зачем вообще молиться, ведь Бог и Сам знает наши нужды, и знает как нам помочь. В невидимой Церкви, в теле Христа, все члены связаны между собой прямой зависимостью. Болеет ли один член, болеет с ним все тело. Бог говорит сатане: "Обратил ли ты внимание на раба Моего Иова?" Состояние Иова утверждало торжество духа. Его падение привело бы к торжеству дьявола. Я не имею в виду, что сила Бога и вечное торжество добра ставились здесь под вопрос. Нет. Но в истории человечества дьявол убеждается в справедливости отвержения его сущности, его природы и осуждения его в озере огненном. Бог проявляется в духе, в духовном; сатана проявляется в земном, плотском. Когда мы перед лицом всей вселенной утверждаем, что интересы духа для нас дороже даже естественных интересов души, не говоря уже о греховных побуждениях, то это торжество духа, это пребывание Бога в нас, это наступление духа и лишение силы нашего врага. Это торжество одного члена церкви дает силу духа другим. Сила Бога проявляется в нас и в тех вопросах, о которых мы и не просим. Таким рассуждением, конечно, не исчерпывается вопрос о значении поста. В духовном невидимом мире мы многого не понимаем, видим, как сквозь тусклое стекло, а что-то чувствуем на себе. В Писании говорится, что пост имел место и до Христа. Сам Господь постился, и после Него ученики тоже постились. Когда в Антиохии некоторые постились, Дух Святой сказал им, чтобы выслали на миссию Варнаву и Савла. Из этого можно заключить, что Богу легче общаться с нами во время поста. Конечно, не пустой желудок имеет значение, а торжество духа над душой. Прежде всего - Царствие Божье, а остальное - приложится. Это - свободный акт нашей воли, конечно, не без влияния Духа Святого, живущего в нас, ибо жить по духу мы можем только в присутствии Духа Святого. "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас" (Рим.8,9). Чтобы пост действительно был торжеством духа, участие в нем должно быть добровольным.
  Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 00:41   #83
Ученик
 
Аватар для ElMuchacho
Дополнительная информация
По умолчанию

Это кратко о посте. Вывод о библейском учении о посте можно сделать следующим.
1. Нигде Библия и Бог не призывает установить определенную дату поста на все времена
2. Постились всегда понеобходимости (когда Бог призывал к покаянию - Ниневия, когда служили Богу в церкви - Деяния 13 глава и т.п.)
3. В Библии достаточно обоснований такого поста, о котором учат баптисты
  Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 00:42   #84
Ученик
 
Аватар для ElMuchacho
Дополнительная информация
По умолчанию

Скажите, Хризостом, откуда у вас такие познания? Видна рука знающего человека
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2009, 01:35   #85
Наблюдатель
 
Аватар для Хризостом
Дополнительная информация
Радость

Читая Ваш ответ, я понял, что Вы знаете столько же о православии, сколько православный знает о баптизме или мормонизме.
Поясню немного православную точку зрения на пост. Заранее оговорюсь, что буду говорить не за Православную Церковь, т.к. не имею духовного звания и не наделен полномочиями, а от себя - простого христианина.

Не просто мы заговорили о посте, ведь сейчас многие христиане вступили на тропу Великой Четыредесятницы, Великого Поста, предваряющего Пасху. Пост установлен как подготовление к празднику, чтобы встретить его чистым телом и духом, с полной радостью.
На масленой неделе православные христиане на богослужении наставляются светиленом: "Ныне время добродетелей явилось, и при дверях Судия; не будем же унывать, но давайте, постясь, принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая: "Грехов наших больше, чем песка морского, но отпусти всем, всех Искупитель", - дабы получить нам нетленный венец".

Пост, как Вы говорите, это не только полное ограничение в пище и воде, но и частичный отказ от еды и развлечений - на примере Даниила, если обратиться к Библии (Дан. 10:3). Это внешнее проявление поста. Внутренне же: мы погружаемся в себя для сосредоточенной молитвы, анализа своих грехов; в общем, полный самоанализ, как об это поется в одной стихире: "Постясь телесно, братия, поститься будем и духовно: развяжем всякие узы неправды; расторгнем путы подневольных соглашений. Всякую несправедливую расписку разорвем, дадим голодным хлеб и нищих бездомных введем под кров, чтобы принять нам от Христа Бога великую милость".

Апостол Павел пишет : "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни". (Рим.14:5-8)

В православии нет обязанности всем исполнять пост строго по монастырскому уставу, т.е. сплошное сухоядение (каши), рыба только в Субботу и Воскресение и никакого растительного масла. Каждый выбирает для себя сам - какую "ношу" понесет. Смотря по силам.

Смысл поста для христианина не в ограничении в пище. Как говорит Иоанн Златоуст, что если вы вкушали сорок дней только хлеб и воду, но в сороковой день осудили брата своего - то и не постились вовсе. Ешьте мясо - не ешьте человека.

В Постной Триоди (богослужебная книга) есть еще одна интересная стихира: "Изгнан был Адам из рая сладостного вкушением горьким, по невоздержанию не сохранив заповеди Владыки, и осужден был возделывать землю, от которой сам был взят и со многим потом есть хлеб свой. Потому давайте же возлюбим воздержание, чтобы нам не возрыдать, как он, вне рая, но войти в него".

Я прекрасно понимаю Вашу точку зрения, а почему - объясню потом: времени нехватает все написать.

"""Скажите, Хризостом, откуда у вас такие познания? Видна рука знающего человека"""

Об этом тоже потом.
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 01:42   #86
Легионер
 
Аватар для KuZm!cH
Дополнительная информация
По умолчанию

Кстати, а чойто в этой теме не раскрыта тема Масяни в баптизме?
Канешна эта история шибко древняя (ну типа как и сам баптизм))), но отметить все же стоит для полноты картины..

Итак, Масяня ушла в баптисты:



Вирусный маркетинг, между прочим))))

З.Ы. А ваще то, уважамые баптисты, воровать - грех, вроде как.. Хотя может у вас на интеллектуальную собственность это не распространяеццо?

Последний раз редактировалось Stek; 30.04.2012 в 04:16. Причина: ред
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 02:00   #87
Леший
 
Аватар для ВВС
Дополнительная информация
По умолчанию

Клевер, тут сплошной разврат во все места, как ты можеш на это смотреть, этоже ГРЕХ, а некоторые призывают дам легкого поведения одеть кородкие юбки, все погрязло в греху УЖОСТЬ
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 02:05   #88
Легионер
 
Аватар для KuZm!cH
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВВС Посмотреть сообщение
Клевер,
Это ты к кому обращаешься? У нас тут вроде таких нет
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 02:06   #89
Леший
 
Аватар для ВВС
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KuZm!cH Посмотреть сообщение
Это ты к кому обращаешься? У нас тут вроде таких нет
Мучача, он же клевер
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 02:09   #90
Легионер
 
Аватар для KuZm!cH
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВВС Посмотреть сообщение
Мучача, он же клевер
аа... это тот который на мгорв? ясно))
  Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot