Музыка Вязьмы Музыкальный форум города Вязьма. История творчества музыкальных коллективов Вязьмы. Обсуждение музыкальных произведений, музыкантов прошлого и творческую деятельность музыкальных коллективов наших дней |
19.05.2009, 17:51 | #31 | |||
Волонтер
|
Цитата:
|
|||
19.05.2009, 21:47 | #32 | ||
Консул
ТС
|
Андрей, а тема то не об этом...
Разместил бы, свои воспоминания об участии в гр. Хобби... Можно поздние проекты разместить, народу куда интересней, чем ты сегодня занимаешся и как раньше всё это было... Имеется ввиду творчество, а не работа... Про работу, мы уже поняли |
||
19.05.2009, 23:01 | #33 | ||
Волонтер
|
Всё произошло как-то спонтанно: я подошёл к Сашке Кукринову на перемене и сказал: "В "Бригантине" набирают в кружок ВИА, пойдём?" После незамедлительного соглашения было решено, что пришло время для создания своего ансамбля и ...мечты, которым суждено будет сбыться только через десять лет, наполнили наши обезумевшие от счастья, безумные четырнадцатилетние головы. Нам нравилась современная музыка (а кому она не нравилась в 14 лет), и в классе мы были, пожалуй, единственными обладателями портативных кассетных магнитофонов - мечтой многих подростков того времени. Нашими родителями были нереальные миры грампластинок и километры магнитной ленты. Чего же ещё хотелось "молодым львам"? Творчества, славы, дружбы, признания, общего дела или того, что не дано было другим сверстникам - быть НЕ ТАКИМИ, КАК ВСЕ.
Подростковый клуб "Бригантина", куда я пришёл вечером сразу после занятий в музыкальной школе, располагался на первом этаже обыкновенной "хрущёвки" в помещении, которое до этого занимал детский сад, и совсем не напоминал современные ночные клубы. В разных комнатах размещались всевозможные кружки по интересам. Немного опоздав, я появился вовремя - там уже были "наши" и другие ребята - проходило прослушивание, ведь всем хотелось стать участниками нового ансамбля, но играть толком никто не умел. Некоторые индивидуумы пытались взять какие-то аккорды на гитаре и спеть. Я выделился тем, что "отколошматил" на электрооргане "Мануал" какую-то "прелюдию и фугу" (благо я только что её играл на уроке). Несмотря на моё умение, старшие ребята, которые смотрели на всё это со стороны, видимо, были заинтересованы в продвижении своего клавишника, да и мне не очень-то хотелось кидать Сашку, который играть не умел. В итоге первой встречи музыкальное сообщество разделилось на две команды - первая получила доступ к инструментам и статус ВИА, а вторую, в которую вошли мы с Сашей, руководитель кружка Гена Головкин стал учить игре на гитаре. Правда, "учить" - это громко сказано, так как после трёх разученных аккордов предполагалось почти самостоятельное (зато бесплатное) обучение. Пришлось нам растрясти родителей на покупку акустических гитар и заняться самообучением на пару дома - в "Бригантину" мы ходили всего один раз в неделю. Вскоре мы подружились с Вадимом Рыжовым и Лидой Чинарёвой. В их репертуаре были даже свои песни, а в основном, конечно, бардовские и дворовые. (Через несколько лет Лида даже организовала Клуб Самодеятельной Песни г. Вязьмы) Иногда в кружке появлялся и Димка Фролов - наш будущий вокалист - он жил в том же доме, где швартовалась "Бригантина", но заходил редко - пел какую-нибудь песню и снова убегал. Воспоминания того года размыты, но нежны - это песни под гитару во дворе, таскание единственного усилителя в ремонт и «Сны О Чём-То Большем...» "Большее" должно было скоро случиться... Осенью 1987 года, после летних каникул, кружок прикрыли - то ли там что-то спёрли, то ли жильцы дома написали на всех какую-то жалобу. С ним закрыли и нашу мечту, но к тому времени, уже успев поиграть со "старшим составом", я понял, что "Бригантина" - это шхуна, идущая ко дну... Надо было двигаться дальше, и мы с Сашкой стали разучивать незатейливые мелодии на две гитары. План продвижения был готов - надо было подготовиться, чтобы занять освободившееся место школьного ВИА. Ещё весной я случайно заглянул к ним на репетицию и обалдел от того, как здорово они звучали. "Нам бы их аппаратуру!" - думал я тогда, (наивно полагая, что именно наличие этой самой аппаратуры и есть рок-н-ролл) и теперь, когда выпускники ушли, это стало вполне осуществимо - надо было лишь набрать состав ансамбля и переговорить с директрисой. Это было сделано незамедлительно: Сашка предложил на клавиши своего знакомого - Толика Денисова - баяниста, фотографа и отличника, а я, в свою очередь, одноклассника из музыкальной школы Серёжку Зыкова на бас. Оставался барабанщик, и им неохотно согласился стать мой дворовый друг Сергей Иванов (Слон). Неохотно потому, что он, собственно говоря, никакого понятия не имел о барабанах и боялся, что у него ничего не получится. Я его утешил, сказав, что это очень легко, и что я его научу (пришлось потом помучиться). Итак, собрав группу и получив заветный "ключ от каморки", мы приступили к репетициям. Описывать первое знакомство с аппаратурой я не буду, скажу лишь, что увидев в первый раз микшерный пульт со множеством кнопочек и крутилочек, я испугался. (Как оказалось, впоследствии этот инструмент стал для меня моим рабочим местом) Летели школьные деньки, и наш первый состав набирал силу. Играть мы пробовали то, что на наш взгляд тогда было популярно, или хотя бы то, что смогли подобрать. В основном нам нравилась рок-группы - "Машина Времени", "Кино", "Алиса", "Секрет", "Ария", но и "попсой" мы тоже не брезговали. Наше первое выступление было организовано внезапно - нам сказали, что мы будем выступать на "концерте для избирателей" 28 февраля 1988 г. (было принято тогда делать концерты в день выборов) Как мы тогда сыграли - не помнит, наверное, никто из нас. Из зрителей было только несколько взрослых с детьми, мы лажали, но этот провал лишь раззадорил нас, и мы решили готовить свой первый настоящий сольный концерт. Он состоялся 14 мая, перед школьными каникулами. Надо сказать, что за эти месяцы мы разучили несколько новых песенок, и в школе ждали нашего выступления. Но сначала надо было придумать ансамблю название. Я предложил «Эксперимент», и это всех устроило. (Некоторые товарищи в шутку говорили «Экстремент».) В коридоре были зашторены окна, из скамеек сооружена сцена – в общем, концерт получился нормальный. Для песни «Мама, мы все тяжело больны» я даже специально спаял «примочку». Она трещала, хрипела, рычала и даже пищала, как синтезатор, но другую взять было негде. Пока мы выступали, я даже успел посчитать зрителей в зале: их было 51. Итак, дебют был сделан, чёрная метка – получена, и назад дороги уже не было. Впереди было выступление на выпускном в 6-й школе (по приглашению руководителя ансамбля «Молодость» Саши Вишнякова) и лето. Осенью этого же года мы выступили на городском конкурсе «Песни Молодости-89», правда уже без прежнего басиста. Серёжка решил, что репетиции отвлекают его от учёбы, и басуху пришлось взять Сашке. Откололся также и клавишник Толик. «Их в живых осталось только трое…» Пришлось срочно готовить свой первый «выход в музыканты» - мы тогда никого из музыкальной тусовки, кроме Вишняка, не знали. Конечно, на фоне «бивней» вяземского рока мы выглядели слабенько. Вывод после конкурса я сделал простой – заниматься, заниматься, и заниматься. Иногда мы ходили на базу Вишняка на машзавод, но что-то не клеилось. Вот тогда и начались первые эксперименты в области звукозаписи. Сначала часть инструментов записывалась через пульт на магнитофон, потом воспроизводилась с него, и к этой записи добавлялись недостающие инструменты, голоса, эффекты и т.д. Это называлось записью «внакладку». Таких «накладок» можно было делать не более трёх, иначе терялось качество. Таким образом было записано несколько песен – наша первая запись! К новому году в группе появилась клавишница Дина, и началась работа над новой программой, которую мы показали только весной совместно с группами «Сюрприз» и «ПРО». Это было интересное сообщество молодых музыкантов Вязьмы. Программа «Эксперимента» была полностью построена на своих песнях. На репетиции иногда ездили на базу «Сюрприза» на Московскую. У них были хорошие синтезаторы и электронные барабаны. Правда, играли они всякую попсу… А в «ПРО» на басухе играл Димка Фролов, на клавишах – Женя Тайбеков – будущие музыканты «Хобби». С группой «ПРО» мы до этого встретились на «Музыкальном Ринге», который прошёл в нашей школе. В то время шла такая передача по телевидению, где две группы играли по очереди и отвечали на вопросы зрителей. У нас получилось, конечно, не так зрелищно, как по ТВ, но всё-таки глобально. Играли известные рок-шлягеры. Так закончился ещё один учебный год. Летом от скуки я ходил в «ПРО» на репетиции, пробовал играть на органе, на всё-таки хотелось чего-то своего. Последний школьный год начался со смены состава. В «Эксперимент» пришла новая клавишница Карина и ритм-гитарист Кеша, появились новые песни. На носу был очередной конкурс ансамблей, который проходил обычно в конце октября, и работа закипела. И она кипела не зря – выступление получилось удачным и мы поделили 3-е место с группой «БИНОМ» (Бури И Невзгоды Одолеет Молодость), где солистом был небезызвестный Дрозд. 2-е занял «Рабочий квартал» Саши Кушляндского, а 1-е - «Ритуал» во главе с Володей Шупейкиным. Тогда для нас эта победа означала вход в рок-тусовку Вязьмы. Мы познакомились с Сергеем Алымовым (бывшим руководителем знаменитого ансамбля «Кривичи»), у которого потом переписали запись с конкурса. Тогда он отметил уверенную игру Сашки на басу и подарил ему струны для бас-гитары. Мы были на вершие славы. Вслед за этим конкурсом в феврале 1990 года в нашем городе состоялся областной рок-фестиваль. Это было солидное мероприятие с участием лучших групп области. Мы приняли в нем участие по протекции комитета комсомола, хотя я понимал, что «Эксперимент» к этому не готов, но очень уж хотелось попасть за кулисы этого безобразия. Впечатлений осталась масса: панк «Узла Связи» и «Т-Сорта», рокабилли «Весёлого Роджера», аквариумизм «Новой Гвинеи», трэш «Магмы» - целых семь часов рока. Потом были статьи в газете о разбитой гитаре и безобразном поведении зрителей – наконец-то рок-н-ролл добрался и до Вязьмы! Летом «Эксперимент» ещё пару раз выступил в деревнях вместе с «Горячим Асфальтом» – новой группой Фрола, играющей «хеви», в которой я уже стоял одной ногой, и развалился. Школа закончилась, закончились и эксперименты. Ребята поступили в институты, а мне, провалившему экзамены, надо было прибиваться к новому причалу. |
||
19.05.2009, 23:01 | #34 | ||
Волонтер
|
Им стал «Асфальт». Мы репетировали в ПУ-5, в актовом зале. К тому времени у меня была уже продвинутая примочка, купленная у Шипы, и своя гитара «Урал», которую я немного усовершенствовал. К осени 1990 года 45-минутная программа была готова и записана на магнитофон.
Было дано два концерта в училище. На конкурсе ансамблей в октябре мы тоже выступили неплохо, с театрализацией: Димон изображал Смерть в белом плаще, потом раздевался по пояс. Много интересных моментов было в существовании «Горячего Асфальта», но в конце концов засох и он. Фрол ушёл в армию, а я подался в техникум к музыкальному руководителю распавшегося «Рабочего квартала», а ныне рулившему «Караулом» Саше Кушляндскому, экс-басисту легендарных «Кривичей». Там я всерьёз занялся звукозаписью, благо у них было два катушечника «Олимп», а после ухода в армию вокалиста «Караула», «внедрился» в группу. Была пара выступлений в техникуме, запись, потом был трёхпесенный проект с Женей Беком и Вовкой Рыскиным под названием «Инфляция» (под драм-машину), на чём мои доармейские музыкальные похождения закончились. На дворе стоял май 1991 года. Служба в военном оркестре пошла мне на пользу. Пришлось освоить баритон (труба такая), подтянуться на гитаре и барабанах. Наш ансамбль почти каждый вечер гремел в клубе войсковой части, дело шло к дембелю, и я поехал в отпуск. Прозондировав почву в Вязьме, я понял, что возвращаться-то, собственно, некуда. С устройством на работу были проблемы, с жильём тоже, в Продюсерский центр Сергея Алымова, созданный им, пока я служил, музыканты не требовались, а бывшие «Экспериментаторы» Сашка и Сергей ещё не закончили свои институты. Оставался один путь – продолжать службу по контракту. Но идея «собраться снова» так и точила нас своим червячком, и мы решили съезжаться в Вязьму хотя бы на выходные и заниматься на квартире. В отпуске я познакомился с Сергеем Сарняком (Сомычем), очень своеобразным и интересным во взглядах музыкантом. Наши взгляды на музыку совпадали, и он попал в нашу «квартирную команду». Собравшись однажды втроём (Сашка, Сомыч и я), мы поняли, что из нас просто прут идеи и мелодии. Проект назвали «Рефлекс» – нечто природное, от нас не зависящее и в нас врождённое. К нам присоединился Фрол, вернувшийся к тому времени из армии и мой младший брат Сергей, наловчившийся неплохо «строчить» на гитаре. Иногда появлялись Женя Бек и Слон. Хотелось творчества, увековеченного на магнитной ленте. Магнитофоны и колонки у нас были, а вот инструментов было явно недостаточно. Со временем для организации студии на дому были приобретёны микшер, гитары, бас, примочки, микрофоны, синтезатор YAMAHA – всё самое необходимое. Мы могли зависнуть у Сашки дома на ночь, на сутки, навсегда, имея всё это богатство. А какие песни рождались!.. Но наступала пора разъезжаться, и всё замораживалось до следующих выходных, а то и дольше. Нашим встречам, а значит и делу, мешал наш образ жизни – армия, учёба, командировки, поездки. А может, наоборот, помогал?… Ребята иногда приезжали ко мне в Москву проведать, и, ночами, в сонном общежитии под бутылку шли разговоры о создании настоящей, а не «домашней» группы. Надо было выбирать – служба или музыка. Так закончился 1994 год. Наконец решение было принято, и новый коллектив решил собраться на базе ДК «Московский». Слон подрабатывал там ди-джеем на дискотеке и пробил для нас помещение – маленькую гримёрную комнату с ужасной акустикой. Из аппаратуры нам дали пульт «Электроника», старенький усилитель VERMONA REGENT и две колонки. Мы притащили туда свой музыкальный хлам, а Слон где-то по дешёвке раздобыл ударную «громыхалку». Всё спаяли, соединили и начали пробовать играть. |
||
19.05.2009, 23:10 | #35 | ||
Волонтер
|
Это предистория группы "ХОББИ"
|
||
19.05.2009, 23:41 | #36 | ||
Консул
ТС
|
|
||
20.05.2009, 00:11 | #37 | ||
Консультант
|
Интересно Как будет завершено перенесу в литературу посты!!!
|
||
20.05.2009, 00:21 | #38 | ||
Консул
ТС
|
|
||
20.05.2009, 00:54 | #39 | |||
Волонтер
|
Цитата:
В этой комнате ныне творит группа "АВЕРС", это гримёрка |
|||
20.05.2009, 01:04 | #40 | ||
Волонтер
|
Вот информация по группам Студии Живой Музыки "клуб О.К.", существовавшей в ГДК в 2002 - 2007 гг(данные на 2004 г):
«РИТУАЛ» Эту группу, по праву, можно назвать "дедушкой вяземского рока". Год образования: 1980. Стиль: лирический "хард-рок". Достижения: неоднократные лауреаты областных и городских конкурсов, сотни концертов. Лидер группы, Владимир Шупейкин, признан одним из лучших соло-гитаристов области. Сейчас группа работает над записью альбома. С течением жизни состав "Ритуала" менялся, но вот уже несколько лет держится стабильно: Проничев Андрей - вокал Владимир Шупейкин – гитара, вокал Разумов Василий - ударные, вокал Жуков Валерий - гитара Фенюк Юрий – бас-гитара Недавно в коллектив влился ещё один гитарист – Сергей Байков «Стоп-Кадр» Группа «Стоп-Кадр» появилась на свет в 1998г. в с.ш. № 6. В 1999 г. для группы наступили тяжелые времена и музыканты переехали в подвал кафе «Джем». В этот период было сыграно порядка десяти концертов. Одновременно с закрытием кафе группа разошлась со своим бас-гитаристом и ушла в «творческий отпуск». С февраля 2002 г. состав обновился, и за прошедший год музыканты уже несколько раз участвовали в городских тусовках, а также выступали в одном из рок-клубов Москвы. Состав группы: Калинин Алексей – вокал Пинченков Михаил – бас-гитара Нахаев Сергей – гитара Сологубов Алексей – ударные «The Debauch» Группа была образована в 1996 году, и с 1998 года занимается в продюсерском центре С. Алымова, где музыканты записывают и выпускают альбом «Welcome to…». «The Debauch» принимает участие в фестивалях: «Смоленский проект ‘99, 2000», «Bandwatch», “Triebwerk” (Германия). Недавно на студии ДК ребята сделали демо-запись новых песен. Состав группы: Бажин Эдуард – вокал Сарняк Сергей (Сомыч) – гитара Шитов Михаил – ударные Балабанов Михаил – бас-гитара «Evil Spirit» Безобразие, которое называет себя «Злым духом» продолжается вот уже 2года, и за это время произошли весомые изменения в составе группы, что повлияло на стиль их музыки, который можно охарактеризовать как «альтернатива». Состав группы: Зеликов Ростислав (Зел) – вокал Фомин Михаил (Фэм) – ударные Обойщиков Александр – гитара Петров Кирилл – бас-гитара Алымов Сергей-мл. – ди-джей “Б.О.Н” В 1996 году началась история коллектива "без определённого названия". За это время ребята успели вырасти, научиться уму-разуму, ну и играть, соответственно. Группа прошла "подвалы" и "звёздный небосклон", и ныне спокойно занимается творчеством. Теперь, когда участников команды судьба разделила на "москвичей" и "вязьмичей", их появления на вяземской сцене редки, но полюбившиеся песни публика ожидает услышать снова и снова. В настоящее время, в нашей студии ребята работают над новым альбомом. В стиль группы - мелодичный "хард-рок" - удачно вписываются все её участники: Жаворонков Руслан - вокал Маланьин Влад – гитара Иванов Сергей - гитара Ефимченков Павел – бас-гитара Литвинов Александр – ударные «Честное слово» Организаторами этого проекта стали два брата, игравшие одно время (1995-96 г.г.) в группе «Хобби». Тогда же было записано и первое демо под названием «Резонанс». С 1998 по 1999 г.г. группа занимается в продюсерском центре С. Алымова, но после записи альбома музыканты группы разошлись. И вот весной 2002 года два неугомонных брата решили возродить проект. К ним присоединились ещё двое братьев из распавшейся к тому времени группы «Д.Э.Н.К.» – так появилось новое «Честное Слово». Песни группы отличаются неагрессивностью, доходчивыми текстами и запоминаемыми мелодиями. За 2002 год коллектив выступил на трёх площадках города и в настоящее время готовит материал для нового альбома и сольной программы. Будем надеяться, что скоро они вас ими порадуют. Состав группы: Иванов Сергей – вокал, гитара Иванов Андрей – клавишные Гарбузов Сергей – бас Гарбузов Фёдор - ударные «Стоп-Кадр» Группа «Стоп-Кадр» появилась на свет в 1998г. в с.ш. № 6. В 1999 г. для группы наступили тяжелые времена и музыканты переехали в подвал кафе «Джем». В этот период было сыграно порядка десяти концертов. Одновременно с закрытием кафе группа разошлась со своим бас-гитаристом и ушла в «творческий отпуск». С февраля 2002 г. состав обновился, и за прошедший год музыканты уже несколько раз участвовали в городских тусовках, а также выступали в одном из рок-клубов Москвы. Стиль группы можно охарактеризовать как «русский панк». На данном этапе группа развивает свою программу, готовит сольный концерт и запись альбома. Пожелаем им удачи! Состав группы: Калинин Алексей – вокал Отрадин Вячеслав – бас Власов Алексей – гитара Сологубов Алексей – ударные «The Debauch» Группа была образована в 1996 году в Вязьме Эдуардом Бажиным на базе малоизвестной команды «Экватор». Название получилось из смеси английского и французского языков, и на русский переводится как «разврат». (Правда, название «Дебош» нам как-то ближе и понятнее…) Сразу был выбран экспрессивный и напористый стиль. Концертная деятельность началась год спустя, а с 1998 года группа занимается в продюсерском центре С. Алымова, где музыканты записывают и выпускают альбом «Welcome to…». «The Debauch» принимает участие в фестивалях: «Смоленский проект ‘99, 2000», «Bandwatch», “Triebwerk” (Германия). Но трагическая гибель басиста – Жени Фомичёва – нарушает их планы. Целый год группа находится в трауре, но потом всё же решается собраться снова. В роль басмэна вступает Михаил Балабанов, идейный вдохновитель небезызвестной, но распавшейся к тому времени группы «Дум-Дум». Начинается работа над новой программой, и вот новый «The Debauch» уже принял участие в двух концертах «Клубка». Так держать! Состав группы: Бажин Эдуард – вокал Сарняк Сергей (Сомыч) – гитара Шитов Михаил – ударные Балабанов Михаил - бас «Озорио» Группа была создана в 1998 году на базе ПЦ С. Алымова. Находясь в творческих скитаниях и успев сменить несколько названий, участники команды наконец остановились на «Озорио» (был такой бразильский танк). До 2002 года ребята репетировали где придётся (даже в музыкальной школе), тем не менее они довольно часто выступали в городских шоу-программах. Сейчас «Озорио» - активный участник «Клубка». Недавно, с приходом нового басиста, группа обрела новое звучание. Вперёд, танкисты! Состав группы: Зверьков Андрей – вокал, гитара Баранов Виталий – ударные Алексей - бас «Evil Spirit» Безобразие, которое называет себя «Злым духом» продолжается вот уже год, и за это время произошли весомые изменения в составе группы, что повлияло на стиль их музыки, который можно охарактеризовать как «альтернатива». Интересной музыкальной находкой стало использование «скрэтча» (scratch) – звука царапанья по пластинке. Они пытаются пропагандировать идею альтернативной музыки и данного образа жизни, внедряя её в глубины нашего сознания. Как у них это получается – судить вам. За прошедший год парни много выступали, и сейчас расчитывают записать дебютный альбом. Летом планируются совместные выступления с брейкерами танцевальной группы «Шок». Состав группы: Зеликов Ростислав (Зел) – вокал Фомин Михаил (Фэм) – ударные Обойщиков Александр – гитара Петров Кирилл – бас Алымов Сергей-мл. - винил «To Peak» «To Peak» в переводе означает «К вершине». К ней, недостижимой, и стремятся музыканты вот уже с ноября 2001 года. В 2002 году группа активно принимала участие практически во всех рок тусовках и массовых мероприятиях города. Достаточно быстро был накоплен материал для того, чтобы произвести свою первую запись, но осенью 2002 года барабанщик Лёня, к сожалению, пополнил ряды Российской армии. В команде наступают тяжёлые времена, она оказывается на грани распада. И в этот момент на помощь ребятам приходит барабанщик «Evil Spirit” - Фэм. В таком составе они с работают ещё на одном концерте. Наконец, весной 2003 года в команде появляются сразу два новых постоянных музыканта – барабанщик и баянист, и творческая жизнь группы начинается заново. Кстати, баян для вяземского рока – явление неординарное, что приятно отметить. Давайте, ребята, вперёд! Состав группы: Иванов Андрей Вл. – вокал, гитара Нахаев Сергей – гитара Пинченков Михаил – бас Ковченко Сергей – ударные Алексеев Андрей - баян |
||
|
|