Литература Книга - источник знаний |
![]() |
|
![]() |
#1 | ||
Канцлер
|
![]() Литературные баталии, или как написать шедевр
Недавно случился преинтереснейший спор с модератором. На полном серьезе, без малейшего зазрения совести он утверждает, что все, как один, успешные в коммерческом плане писатели, неспособны создать литературный шедевр. По правде сказать, то, что написал выше, некоего рода резюме его позиций; суть спора лежала несколько в иной плоскости и сводилась к следующему:
Всеми глубокоуважаемый модератор... нет, даже супер-модератор, я бы сказал Мега, а это ого-го как повыше, чем супер... ![]() Я же утверждаю, и всемерно надеюсь, что ситуация не столь плачевна. Да, существует масса ээээ графоманов, способных с помощью связей протолкнуть откровенно слабую вещь. Но что будет, если новичок принесет в издательство действительно сильное произведение? Естественно, что это будет не первый его визит, и не второй, и, скорее всего, не пятый.... Но вот произведение отшлифовано, мастерски выписаны характеры, экшен так и прет со страниц, а сюжет закручен так...: куда там цунами, селям и прочим оползням. А как считаете Вы? Способна ли сильная книга сама себя продать, без ловких трюков по втюхиванию ее печать? Способен ли шедевр быть массовым? Или массовость- удел бульварной литературы? Тогда что принимать за шедевр? Пыльные, никому не нужные рукописи Иван Иваныча, читающего их собаке от начала и до обеда? В чем суть шедевра? Может ли им стать бестселлер, или шедевр ну просто обречен на крошечные тиражи? |
||
![]() |
![]() |
#2 | ||||||
Консультант
|
![]()
Ага..
![]() Итак. Начнем сперва с определения шедевра. Вики нам глаголет по этому поводу следующее: Цитата:
Цитата:
Теперь медленно подходим к самой сути. Что считать шедевром в литературе? Продаваемая книга? Бестселлер? Или книга правильная, правильный слог, захватывающий сюжет, но интересная узкому кругу лиц, следовательно, не имеющая шансов на максимум продаж! Не будем брать научные труды, публицистику, и тд. Говорим о худлите. Изначально верное и правильное мнение, что шедевром не может быть то, что нравится стаду, толпе, всем, общей массе. Шедевром может быть только то, что имеет такую ценность, которую могут оценить только люди, разбирающиеся в вопросе или находящиеся в теме. Шедевр - это не ширпотреб, это не однодневка, это типа "Войны и мир" Толстого или "Преступления и наказания" Достоевского. Произведение может не нравиться, оно может совершенно не продаваться современникам, но иметь ценность гораздо позже. Переходим плавно к современности: Бестселлер и шедевр. Это совершенно разные понятия. Законы бизнеса гласят: товар должен продаваться, и продаваться стремительно. Чем больше оборот за какой-то промежуток времени, тем больше прибыль. Чем больше прибыль, тем больше возможности развивать бизнес, применять новые технологии, и получать еще большую прибыль. Бестселлер выполняет такую функцию, он популярен, он популярен широким массам, следовательно, продажи высоки, следовательно, прибыль высока. Шедевр может вообще не продаваться и пылиться в тумбочке. Но вместе с тем, шедевр это произведение, бестселлер это однодневка. Сегодня он есть, завтра уже его место занято другим бестселлером. Термин бестселлер это вообще просто критерий продаваемости и популярности. Идем дальше. Цитата:
Цитата:
- Произведение неплохо для начала, но его нужно доработать, потом приходите. Всегда рады ![]() Ну и еще присутствует человеческий фактор.. все уже разложено по полочкам, все блатные считаются профи писаками, все продается по чуть, и тут заявляется цунами, и хочет перевернуть все с ног на голову. Нет особого интереса в прибыли, нет стремления максимума продаж. Все идет, как идет. И вот подходим к резюме. Шедевр не может быть массовым. Массовость - это удел бульварности. Нет такого понятия "массовый шедевр", есть понятие "массовая культура" те ширпотреб, халтура, одноразовость, как перзервативы. Удел шедевра ждать своего часа у потомков, ибо на то он и шедевр. Кто там кому будет его читать... Иван Иваныч собаке, или Петр Васильевич старушке жене, неважно. Шедевр может конечно стать шедевром и при жизни, но это произведение не будет массовым, и естественно продаж от него ждать не приходится. |
||||||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Философ
|
![]()
Имхо: в чём-то правы оба. Шедевр способен себя продать, но (как справедливо заметил Стэк) может быть несколько поздно... А то, что шедевр не может быть массовым, здесь наш супер-модератор (опять же имхо) погорячился, самый яркий пример Мастер и Марго от Булгакова, второй пример более спорный, но всё же, Эдичка от г-на Лимонова. Продолжить список?
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Консультант
|
![]()
Исключения везде бывают, никто же спорит, что такого не может быть, но это настолько единичные случаи, что можно не обсуждать.
"Мастер" или там "Война" могут нравиться или не нравиться, что не мешает этим произведениям быть шедеврами. Опять таки к чему пример вышеперечисленное? Авторы что-то поимели со своих шедевров? Или получили прибыли от продаж потомки авторов?? Лимонов просто эпатажный, шокирующий публику персонаж, в том что его слова, или написанное шедевры есть глубокие сомнения. И если брать тиражность после смерти авторов, то возможно по ней можно конечно отнести то или иное к шедеврам, а каков тираж у Эдички?? ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
#5 | |||
Канцлер
![]()
|
![]() Цитата:
или о "некрофилии в искусстве".. кому как ндравиццо...: ![]() Не знаю, что поимели с шедевров Булгаков или Толстой, но следует учесть, что тогда априори не существовало книжного бизнеса. Кто знает, живи Толстой в наш век, каковы были бы его гонорары? Не было бизнеса, значит не было. Что поимел Дизель с изобретения двигателя - тоже неясно, ведь не существовало автогигантов? Это не мешает людям быть признанными гениями. Но я, собственно, вот о чем. Весь менталитет русского человека пронизан преподлейшим комильфо, что писатель должен всенепременно писать духовно. А еще обязан быть нищ. Если, не дай бог, писатель ест блины с икрой, все - бульварный писака, ибо стыдно писателю зарабатывать на высоком, "чуйственном". Можно грузчику, можно президенту. Писателю - нельзя. Обязательно ходить в рубище, питаться акридиями и медом... нет, мед, пожалуй, уже лишнее, вычеркиваем... Меня всегда забавлял, и забавляет на протяжении долгого времени еще один парадокс, связанный не только с литературой, но и с искусством вообще: крамольная мысль, знаю, щас кого-нить, да обидю... ![]() Какое это имеет отношение к шедевру и вообще к литературе. Прямое. Наперекор почти всем, утверждаю и буду утверждать, что шедевр - это массовое произведение. М а с с о в о е! Я не говорю - слабое, глупое, бульварное, а массовое, имеющее огромные, как Война и Мир, раз уж вы так неравнодушны к этой книге, тиражи. Да, в динамичном мире не надо будет ждать полторы сотни лет, чтобы произведение стало выходить в миллионе экземпляров, а автору не придется влачить существование бомжа. Баснословные гонорары, виллы, Канары и новенький Ферри под окном. Завидно? ![]() Только то произведение шедевр, что двигает умами миллионов, которое читают как пьяницы, так и трезвенники, как грузчики, так и манагеры. Только так! Пусть обыватель видит всего-лишь забавный боевичок в стиле Графа Монте-Кристо, а кто поумнее - нечто большее. Вот мера шедевра! А не время. И совсем уж точно не сумма денег в кармане Толстого. ![]() |
|||
![]() |
![]() |
#6 | |||||
Консультант
|
![]()
Эт по ходу в мой огород камень
![]() Люблю старину, ну слабость, че поделать ![]() Однако отвечу, без истерик и эмоций. ![]() Кто ж говорит, что гении, литгении должны быть в рубище и быть бомжами. Я говорю? Отнюдь. Я этого не говорю. Писатель может быть и богат как Крез, может иметь виллы и яхты, но его произведения не могут быть все гениальные, может быть шедевры одно, два, а остальное извните, для широких масс гавно. Не могут оценить великое массы, это все равно, что метать бисер перед свиньями, это все равно, что играть на свирели на поле перед коровами. Люди, которые могут оценить, как я уже писал, должны быть в теме, иметь вкус, какую-то эстетику. Вам нравится металл?? Нет, большей части населения нравится попса, и что это шедевры?? Это ли шедевры от которых Бах курит нервно в сторонке?? Где игра, где пассажи, где мощь??? Бах просто переворачивается в гробу. Культура эстетическая не может быть массовой! Цитата:
Да, не спорю человечество шагнуло далеко, стало больше умных людей, стало больше грамотных людей, стало много чего больше. Но масса осталась массой все равно, поэтому шедевры только для тех, кто в теме, а ширпотреб всем остальным. И никто не распределяет кому что, именно каждый человек сам выбирает, что ему нужно шедевр или ширпотреб! Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
|||||
![]() |
![]() |
#7 | |||
Гость
|
![]()
Внесу и свои три копейки в ваш спор.
Цитата:
Если эти условия совпадут, и новичком заинтересуется меценат, то книга будет опубликована. Если новичок будет по закону, и всем правилам ходить в издательства, то скорее всего книга будет опубликована, когда новичок приобретет имя, если у него хватит некоторых факторов: настойчивости, терпения, пробивных качеств, и таланта. Массовость шедевра возможна. Массовость возможна в единичных случаях при жизни автора, и более реален вариант уже после его смерти. Шедевром может стать как бестселлер, так и единичные произведения, все зависит именно от самого шедевра, как тематика, направление, и множество других факторов. Вообще интересная тема ![]() В вышеперечисленных примерах критерий шедевра по-моему выбран несколько неудачно, кажется вы немного перемудрили с Бентли, яхтами и Толстым : ![]() |
|||
![]() |
![]() |
#8 | ||||||
Секретарь
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Непонятно в чем суть спора. Если Bossяк решил издать книгу, то мой совет бросить это бесполезное занятие. Вы не сделаете капитала на книге, на одной книге, и феррари не будет пылиться под окном. Почему. Отвечу. По роду занятий приходилось общаться с писателем, молодым писателем, откуда-то с Дальнего Востока. Он пишет неплохую книгу, ведет блог, и по-моему там деже публикует отрывки. Когда я заинтересовался вопросом публикации, он мне привел в пример цифры. Сколько получит автор при публикации, например тиражом в 100000 экземпляров. На долю автора приходится что-то около 6000 рублей, и все. Вот так вот. Писать - это тяжкий, скорбный, малооплачиваемый труд, и нужно просто очень сильно любить писать, чтобы этим заниматься. Да, публикация дает право входа, ну а дальше... дальше только от вас зависит. |
||||||
![]() |
![]() |
#9 | ||||||||||||
Канцлер
![]()
|
![]() Цитата:
![]() Второй момент, который хочу отметить: даже читабельность - еще не показатель силы произведения. Гладко вылизанный текст, как например у Бунина, читабельный, мегачитабельный, мало пригоден для настоящей книги, ведь в ней, помимо всего, важна новизна тем и идей, блеск сюжетов и характеров. При всем своем элитарном эстетизме, Ванька Бунин и есть - Ванька. Пупкин. И его книги рассматривать лишь в контексте практического руководства по стилистике можно, но никак не в качестве ценного произведения литературы. Предвидя упреки: да, не читал. Что с того? Не читав Всадника без головы, слышал о нем. Бунинскими сильными характерами, известными отъявленному двоечнику и ничегошенькинечитающему, и за версту не пахнет.. В то время как двоечники о Гамлете.... А ведь произведениям Бунина и Шекспира отводится примерно одинаковое время в учебном процессе. Вот вам и читабельность ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Насчет того, что тяжкий.... Никто и не утверждал, что легко. Трудно. Очень и очень трудно. ![]() Последний раз редактировалось Bossяк; 17.06.2008 в 05:07. |
||||||||||||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Философ
|
![]()
прочитал пост от Zet - полностью внутренне согласился, потом прочитал пост от Bossяк - тоже не поспоришь... так, глядишь, мы здесь совместными усилиями по крупицам всю истину и соберём
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Литературные премии | Shikana | Литература | 27 | 28.04.2013 20:55 |
Байкал-шедевр природы. | dikscher | Путешествия | 8 | 24.08.2011 23:36 |
Помогите написать заявление в генпрокуратуру | ВВС | Юридическая консультация | 7 | 06.02.2011 21:15 |